Остается всего три недели до чемпионата мира, а на носу еще и исполком Международного союза биатлонистов (IBU), где будет решаться судьба российских биатлонистов. Корреспондент «Спорта День за Днем» связался с двукратной олимпийской чемпионкой Анфисой Резцовой, чтобы узнать, как нашей команде справиться со всеми навалившимися проблемами и где искать силы для улучшения результатов.
Не подпишешь — до свидания
— Мы, конечно, опасаемся отстранения сборной России от чемпионата мира, — призналась Анфиса Резцова. — Наша антидопинговая комиссии после Олимпиады в Рио работает очень слабо. Причем лыжники и биатлонисты страдают больше всего. Нас всегда боялись, поэтому мы попадаем под раздачу первыми. Российские саночники, конькобежцы, неплохо выступают, а вокруг них нет такого ажиотажа. Неприятно, что я не вижу борьбы наших чиновников за спортсменов.
— Тренеры сборной России пока не рискуют заявлять на этапы Кубка мира Александра Логинова. Но правильно ли это? Ведь он уже отбыл двухлетнюю дисквалификацию?
— На месте Логинова мне было бы обидно. Я свое наказание отбыл, я хорошо себя чувствую, почему бы мне не соревноваться с элитой на этапах Кубка мира, а не на второстепенном Кубке IBU? Ответы нужно выслушивать только от руководства Союза биатлонистов России. Что они делают, для того чтобы нашу команду оставили в покое, и она спокойно готовилась к чемпионату мира? Тот же Логинов не виноват, что вокруг нашей страны такой ажиотаж.
— На днях появилось письмо от 170 биатлонистов, которые призывают IBU к смелым решениям по отношению к тем биатлонистам, кто фигурирует в докладе Макларена. Экс-президент СБР Александр Тихонов считает, что биатлонисты выступили как солдаты. Приказали ─ они и подписали. Вы допускаете такой вариант?
— Мне не приходилось, но подобное я допускаю. Как у нас часто бывает, к сожалению, на сегодняшний день, не подпишешь — до свидания. Сильный ты или несильный, ты неудобен. Поэтому они как солдафоны, им сказали — они подписали, пусть многие из них в душе этого и не хотели. Здесь, я считаю, недоработки всего нашего руководящего состава, начиная с президента федерации Александра Кравцова. Он должен биться, говорить в интервью, что мы «чистые», спортсмены здесь не при чем, но этого не происходит.
У Подчуфаровой лишний вес?
— Давайте сменим тему. На этапе Кубка мира в Рупольдинге россияне завоевали только одно серебро, в мужской эстафете. В Оберхофе вообще не было наград. А до чемпионата мира уже меньше месяца. Не вызывает ли у вас тревоги выступление сборной России?
— Видно, что отдельные спортсмены подустали, Елисеев физически, Бабиков психологически подсел после эстафеты. У девчонок же — это катастрофа. Нули на стрельбе уже не спасают. Половина сезона прошла, но никаких сдвигов не видно. Главный тренер Александр Касперович, старший тренер женской сборной Виталий Норицын перед каждой гонкой говорят: «Ничего, все у нас нормально, готовы бороться». По тем же Сливко и Кайшевой не вижу, к какой борьбе мы готовы.
— Мы, к сожалению, тоже.
— Я считаю, что не стоит цепляться за одну победу в сезоне, нужна стабильность в выступлениях. Не должно быть, что ты сегодня первая, а завтра — тридцать первая. Такие победы только вызывают подозрения. Что случилось с Подчуфаровой на последнем спринте? Она еле догребла до финиша. Мне кажется, что у нее есть лишний вес.
— Почему не возвращают с Кубка IBU Дарью Виролайнен?
— Есть такой тренер Касперович, который поставил крест на моей дочери. Если он считает, что она непригодна к эстафетам, то он в корне не прав.
Даже та же Акимова, которая считается лидером, снова ничего не смогла показать, оставшись на своих же позициях, 13-16-е места. А тренерский штаб тем временем заявляет, что после четырехминутных отставаний состав на следующий этап менять не будут. Это нормально?! В советское время у нас не было ни гимна, ни флага, и ничего — выступали, побеждали, не зацикливались ни над чем, мы просто пахали и не ждали, что нас похвалят. А сейчас человек занял не 30-е место, а 18-е и все — он уже лучший!
Говорила Шипулину: Забудь про Фуркада
— Как вы считаете, с чем связаны неудачи Антона Шипулина? Может он просто оказался не готов к психологическому давлению?
— Скорее всего, так и есть. Еще в прошлом сезоне я говорила Антону: «Забудь про Фуркада и работай в своем темпе, своими силами и своими мозгами. Есть ты и есть лыжня, есть стрельбище — никого не вижу, никого не слышу». Не надо гнаться за Фуркадом. Антону нужно немного покопаться в себе, сейчас он показывает абсолютно не свою стрельбу. В Рупольдинге мы увидели, что растерял свой ход Евгений Гараничев, настолько неуверенно он шел по трассе! Хотя Рикко Гросс убеждает нас, что еще чуть-чуть, и Женя будет готов. Но у мужчин проблем меньше, за них не так боязно, есть из кого выбирать, много ровных спортсменов.
— Вам понравился наш эстафетный квартет с Шипулиным на втором этапе и Бабиковым на четвертом?
— Мне очень понравился этот состав. Если ребята также отработают на чемпионате мира, то мы будем рубиться с сильнейшими сборными за победу в эстафете. Кстати, я считаю, что Антон Бабиков не проиграл свой этап. Если бы тренеры кричали мне в спину «-14, -12, -10, -8 от Свендсена», у меня бы тоже подкосились колени.
— Для чего нужно использовать последний перед чемпионатом мира этап в Антхольце?
— На этом этапе нужно варьировать состав — кто-то пробежит эстафету, другой индивидуальную гонку, третий — масс-старт.