Выборы президента Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) прошли одновременно с докладом Ричарда Макларена, так что их участники не могли следить за скандальной трансляцией в режиме онлайн. Переизбранный на новый срок глава ВФЛА Дмитрий Шляхтин признался, что не видел доклад, но оказался в курсе того, что конкретных фамилий не прозвучало.
Между тем допинговые скандалы в российском спорте могли лишить его поста. Предыдущие выборы президента ВФЛА в январе 2016-го Шляхтин выиграл единогласно, а сегодня в финальном раунде получил 36 голосов при 31 у единственного конкурента — олимпийского чемпиона по прыжкам в высоту Андрея Сильнова. Несмотря на то что Шляхтину не удалось «вернуть российскую легкую атлетику на мировой уровень», как он собирался это сделать год назад, несмотря на пропуск российской легкоатлетической командой Олимпиады в Рио, большинство делегатов отказалось менять коня на переправе.
Интересно, что в январе кандидатом был другой знаменитый прыгун в высоту Алексей Шустов, но он снялся. Кроме того, в обоих выборах участвовал и снимался с них многолетний генсек ВФЛА Михаил Бутов. Такой вот нерешительный кандидат. Наконец, на декабрьские выборы заявилась олимпийская чемпионка по прыжкам (но уже с шестом) Елена Исинбаева, но и она снялась в ходе голосования. Министр спорта Самарской области Дмитрий Шляхтин переиграл целую сборную прыгунов.
Однако 32-летний Андрей Сильнов не считает себя проигравшим. Тут же на сегодняшней конференции ВФЛА он получил пост первого вице-президента федерации. Итоги выборов Сильнов подвел в беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем».
— Вы пробились в руководство ВФЛА, но проиграли президентские выборы…
— Я не считаю себя проигравшим. Пост первого вице-президента — хороший задел на будущее. На первоначальном этапе карьеры в федерации я добился хорошего результата.
— Чем вы будете заниматься на посту первого вице-президента?
— Рано об этом говорить. Вскоре состоится заседание президиума ВФЛА. Там будем обсуждать в том числе и этот вопрос. Люди понимают, что руководство российской легкой атлетики должно работать с регионами страны, а также восстанавливать наши права на международной арене. Естественно, нам нужно бороться с допингом. Это основные аспекты будущей работы федерации. Я перед выборами говорил о том, как это нужно делать. Моя спортивная карьера, вероятно, закончена, так как трудно совмещать ее с таким важным постом.
— Вы проиграли с небольшим отрывом. Между вами и Шляхтиным голоса распределились почти поровну…
— Это значит, что моя программа была достаточно серьезной. Работа проделана большая, что и дало плоды.
— Нынешний состав руководства ВФЛА может решить перечисленные вами проблемы — допинг, работа с регионами, восстановление членства в IAAF?
— Эта работа не прекращалась. Она шла ранее и идет до сих пор. Что касается нынешнего руководства ВФЛА... Можно сказать, что наши ряды усилились. Мы должны быть в одной лодке. Во время выборов было определенное недоверие друг к другу, но они закончены. Теперь мы должны понять, что надо работать сообща. Первый анализ показывает, что люди это понимают. Надо объединиться во благо отечественной легкой атлетики.
— Когда мы можем рассчитывать на возвращение отечественных легкоатлетов на международные соревнования?
— Работа ведется. Мы все должны выдвигать свои предложения, как ускорить процесс.
— Какие предложения есть у вас?
— Надо еще поговорить, обсудить проблему сообща. Нужно время.