• Андрей Сильнов: Марии Ласицкене не хватает своей Алины Загитовой

    Первый вице-президент ВФЛА рассказал, когда российским атлетам вернут флаг
    Андрей Сильнов: Марии Ласицкене не хватает своей Алины Загитовой - фото

    Фото: DPA/Vostock-photo

    Когда российские легкоатлеты смогут носить свой флаг? Этим вопросом задались в том числе и сами спортсмены на зимнем чемпионате мира. В Бирмингеме их было семеро. Трое вернулись домой с медалями. Прыгуны в высоту Мария Ласицкене и Данил Лысенко выиграли свои соревнования, а прыгунья с шестом Анжелика Сидорова завоевала серебряную медаль. Радоваться ли результатам наших атлетов, и когда Всероссийскую федерацию легкой атлетики восстановят в правах, «Спорту День за Днем» рассказал Андрей Сильнов, олимпийский чемпион Пекина в прыжках в высоту и первый вице-президент ВФЛА.

    Все идет к тому, что рекорд Костадиновой не устоит

    — На чемпионате мира выступали семь российских спортсменов, трое из них вернулись домой с медалями. Это успех?
    — Немножко не получилось у Сидоровой… Ну как «не получилось», она установила личный рекорд , просто не смогла завоевать золото. (Сидорова прыгнула на 4,90, а американка Сэнри Морис — на 4,95. — «Спорт День за Днем».) Однако в этом нет ничего страшного. Нужно продолжать выступать, набираться соревновательного опыта. В целом же наши атлеты выступили отлично — разделили третье место по количеству золотых медалей!

    — Много в очередной раз говорили про Марию Ласицкене: она выиграла уже 38-й турнир подряд. Кроме планки у нее есть соперницы?
    — Маша находится в превосходной форме. Хочу ей пожелать эти кондиции сохранить еще на два года до Олимпиады. Сейчас к ней никто близко подобраться не может. А вот у Данилы Лысенко соперники есть. В первую очередь это Мутаз Баршим. (Катарец занял второе место на ЧМ-2018. — «Спорт День за Днем».) Вы знаете, что когда есть конкуренция, есть и результат. Маша — это отдельная тема. На протяжении очень длительного периода она никому не уступает, да и результат при этом высокий. Так что у Ласицкене все очень здорово.

    — В Бирмингеме Лысицкене попробовала прыгнуть 2,07 — неудачно. Рекорд Стефки Костадиновой 2,09 устоит?
    — Очень хорошо, что Маша уже начинает забираться на такую высоту. Посмотрим, как будут прогрессировать прыжки Ласицкене. В ближайшее время рекорд вполне реально сделать. Все к этому идет.

    Мария Ласицкене

    — Фигуристка Евгения Медведева в последние годы тоже выигрывала все, а на Олимпиаде уступила Алине Загитовой. Не напрашивается ли параллель с Ласицкене, и есть ли в легкой атлетике еще одна Загитова?
    — В прыжках в высоту такой фигуры я пока, к сожалению, не вижу. Хотя конкуренция, как я отметил, рождает результат.

     

    — Упомянули вы и Лысенко. Почему в России чаще появляются прыгуны-чемпионы, чем бегуны-чемпионы?
    — Школа прыжков в нашей легкой атлетике всегда была на высоте. У отечественных спортсменов между собой была конкуренция, причем ни где-то там, а на мировом уровне. Мы всегда задирали планку, и старались ей соответствовать. Цель простая: есть высота, нужно ее преодолеть. По такому принципу выступал я, работает он и сейчас. Успех Данилы Лысенко это подтверждает.

    Думаю, в ближайшее время нам вернут флаг

    — Летом на чемпионате мира Сидорова не смогла взять стартовую высоту, а тут установила личный рекорд. Наследница Елены Исинбаевой?
    — Говорю же, что школа у нас всегда была. Про Лену вот вспомнили, была и Ирина Феофанова. Это тоже задает планку, которой следует соответствовать. В том числе и Сидорову подстегивает. Думаю, если бы у нас на таком уровне кто-нибудь раньше бегал спринты, то и сейчас бы их могли так бежать.

    — Анжелика после соревнований призналась, что ей больно смотреть на соперниц, выступавших под своими флагами. Как долго еще наши легкоатлеты будут оставаться нейтральными?
    — Сейчас сложно что-то прогнозировать. Ситуация не совсем предсказуемая. Прикладывается максимум усилий, чтобы восстановление ВФЛА произошло как можно быстрее. Однако какие-то факторы мешают осуществлению наших планов. Понимаю спортсменов и могу представить, насколько им тяжело. Очень неприятно, когда ты не можешь взять флаг и пробежать с ним.

    Андрей Сильнов

    — ОКР во время Олимпиады в Пхенчхане усиленно добивался восстановления прав и в итоге вернул себе лицензию в достаточно короткие сроки.
    — Да, «зимники» доказали, что все возможно. Флаг пусть и уже после Игр, но вернули. Вот и мы должны подтвердить, что без всякого допинга можем выступать и показывать высокие результаты. Наши мальчики и девочки в Бирмингеме это показали! Думаю, в ближайшее время здравый смысл восторжествует, и мы вернем себе флаг.

    — МОК выставил целый список требований перед ОКР. Что нужно сделать ВФЛА для восстановления своих прав?
    — Во-первых, должны восстановить РУСАДА. Если это произойдет, то и мы вернем свои права. Во-вторых, нужно проходить как можно больше допинг-тестирований. Пул сейчас увеличивается, контроль есть. Думаю, в ближайшее время появится новая информация.

    — На ваш взгляд, президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин способен довести до конца этот вопрос?
    — Сложно говорить за человека, я об этом могу сказать только со стороны. По моим впечатлениям, он старается. Однако на данный момент что есть, то есть.

    Использованы фото: DPA/Vostock-photo; EPA/Vostock-photo


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»