• Андрей Мишин: Проект теннисного центра в Лахте заморожен. Планируют строить вторую башню

    Главный тренер Федерации тенниса Северо-Западного региона России назвал основное отличие Кубка Кремля от питерских турниров и рассказал, почему не строят теннисный центр в Лахте

    02.02.18 17:59

    Андрей Мишин: Проект теннисного центра в Лахте заморожен. Планируют строить вторую башню - фото

    Фото: www.gazprom.ru

    Проходящий сейчас St. Petersburg Ladies Trophy — отличный повод поговорить о ситуации в петербургском теннисе. Собеседником корреспондента «Спорта День за Днем» стал Андрей Мишин, главный тренер Федерации тенниса Северо-Западного региона России и руководитель проекта Северо-Западный теннисный тур/Кубки Крепостей РФ.

    Кубок Кремля — это St. Petersburg Open в СКК

    — В Санкт-Петербурге проходят два крупных турнира — мужской и женский. Замечаете ли вы, что растет популярность тенниса в регионе?
    — Хорошо, когда приезжают мировые звезды, но это две разные истории. Сегодня уровень нашего тенниса не позволяет бороться за что-либо серьезное на этих турнирах. Нужно больше соревнований уровнем ниже, где питерские теннисисты смогут себя показать и достичь определенного результата. St. Petersburg Open и Ladies Trophy проводятся только для зрителей. 

    — Вы много раз бывали на Кубке Кремля. Чем московский турнир отличается от St. Petersburg Ladies Trophy и St. Petersburg Open?
    — Кубок Кремля организован так, как у нас было на St. Petersburg Open, когда он проходил еще в СКК. Большое пространство, много кортов. Можно походить, посмотреть. На Кубке Кремля интереснее околотурнирная жизнь. Есть так называемая «теннисная деревня», которая включает в себя магазины, спонсорские отделы, детские мини-корты и множество больших кортов. Теннисисты ходят по территории «Олимпийского», и ты можешь с ними сфотографироваться, крикнуть им что-то, взять автограф.

    Питерские турниры больше сделаны для игроков, которые максимально отодвинуты от болельщиков. Их можно увидеть только непосредственно на корте.

    Главная проблема — нехватка кортов

    — Как вы оцените положение дел в питерском теннисе?
    — Главная проблема — нехватка кортов и еще недостаточное внимание к работе со спонсорами. Из-за этого возникают проблемы с организацией поездок в другие регионы и города, что в теннисе просто необходимо. А родители, конечно, не имеют ни возможности, ни материальных сил покрывать сто процентов затрат, связанных с такими поездками.

    — Раз вы заговорили о нехватке кортов, как продвигается проект строительства теннисного центра в Лахте?
    — В данный момент, насколько мне известно, проект заморожен в связи с тем, что планируется строительство второй башни.

     

    — Для жителей Санкт-Петербурга теннис является общедоступным?
    — Любой желающий может начать им заниматься. Это не является чем-то нереальным. Цены везде разные и часто зависят от местоположения корта. Но мы говорим об условиях для просто занятий спортом, а не для спорта высших достижений, на который сейчас нацелены единицы.

    Не надо покупать билет в один конец

    — Мы знаем много уроженцев Москвы, которых можно увидеть в топ-200 рейтингов. В Петербурге возможно воспитание игрока такого уровня?
    — Да, это возможно. На мой взгляд, проблема в том, что очень мало молодых людей, которые после 15–18 лет продолжают заниматься теннисом. Они либо становятся тренерами, либо делают выбор в пользу учебы, либо уезжают в Америку. На этом этапе должна быть гораздо большая поддержка со стороны государства, чтобы мотивировать игроков. Если для детей турниры еще есть, то потом их становится все меньше. Остаются только дорогостоящие международные соревнования.

    — Еще очень важен тренерский вопрос: как вы оцените квалификацию питерских специалистов?
    — Существует огромное количество тренеров, которые раньше не занимались теннисом и не имеют к нему совершенно никакого отношения. Для них это относительно простая возможность подзаработать. Пока родители разберутся в квалификации тренера, пройдет время, а там появятся новые желающие. Многим частным клубам нужна коммерческая прибыль: им выгодно платить тренеру поменьше, а его уровень их мало интересует. Как правило, многие квалифицированные в прошлом теннисисты являются свободными художниками и занимаются частной практикой. Системности мало. Остаются такие понятия, как «частный клуб», «частный корт», и тут что хочешь, то и делай.

    — Когда у молодых ребят наступает осознание того, что Петербург — это потолок?
    — Сейчас нет необходимости покупать билет в один конец, как раньше, когда ты уезжаешь с чемоданами на всю жизнь. Если позволяют финансы, кроме тренировок в Санкт-Петербурге можно на некоторое время съездить в традиционные теннисные центры: Испанию, Америку, Францию, где благоприятные климатические условия и другие игроки с различным теннисным воспитанием. С другой стороны, многие хотят получать дивиденды от тенниса, хотя бы выйти на самоокупаемость. Для таких теннисистов есть много предложений от американских университетов. Если ты хорошо играешь, тебе готовы платить различные виды стипендии. Плюс бесплатное обучение. Однако попадая туда, ты прекращаешь участвовать в профессиональных соревнованиях и остаешься только в пределах студенческого американского тенниса.

    Использованы фото: РИА «Новости», www.gazprom.ru


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»