28-летний форвард ярославского «Локомотива» пропустил стартовый матч российской сборной на Кубке Первого канала со Швецией, в котором наша команда вырвала волевую победу в серии буллитов (3:2), но уже в субботу, скорее всего, выйдет на лед в поединке с чехами в первом звене.
— Мы уже играли в тройке с Кириллом Капризовым и Михаилом Григоренко на ноябрьском этапе Евротура в Хельсинки, — напомнил Андрей Локтионов после пятничной тренировки сборной на льду арены в Парке легенд. — Все три матча турнира тогда провели вместе, так что определенная сыгранность есть. И не так уж много времени прошло с тех пор чуть больше месяца. На Кубке «Карьяла» вроде у нас получалось неплохо, надеюсь, так же будет и теперь.
— Вы и в спецбригаду большинства сейчас с ходу включены...
— Ну да, если сегодня тренеры наигрывают именно такое сочетание при розыгрыше численного преимущества, значит, в матче с чехами, надеюсь, будем выходить на лед именно этой бригадой.
— Если вернуться к матчу со шведами, в котором вы не участвовали, что, на ваш взгляд, не получалось у нашей сборной в первых двух периодах?
— Может быть, ребята вышли слишком скованными при своих зрителях, заполненных трибунах. На самом деле не так просто играть при полном стадионе, может быть, был какой-то мандраж. Я сам сидел на трибунах, смотрел игру со стороны и очень сильно переживал за ребят. Прямо холодок по спине пробегал (улыбается). А у ребят, думаю, нечто подобное еще в большей степени присутствовало.
— На сегодняшней тренировке вашему партнеру по ярославскому «Локомотиву» защитнику Александру Елесину шайба разбила лицо до крови. Что-нибудь серьезное?
— Да обычный рабочий момент. Кровотечение у Александра остановили, а в остальном уже все в порядке. После ледовой тренировке он уже вместе со всеми в зале занимался.
— На Кубке «Карьяла» российская сборная после двух побед и гарантированного первого места в заключительной встрече неожиданно уступила чехам. В субботу это станет дополнительной мотивацией?
— Конечно, тогда неприятный осадок остался после этого поражения. Поэтому в субботнем матче с Чехией нужно выкладываться по полной перед своими зрителями.
— Вы упомянули о некотором волнении и скованности, которые присутствовали у игроков сборной России в матче со шведами. А каким тогда будет это волнение во время «Зимней классики» в Петербурге в ближайшее воскресенье, где на трибунах соберется в пять раз больше болельщиков?
— Естественно, все эти чувства и эмоции никуда не денутся, тоже обязательно будут присутствовать, но надо как-то перебороть себя.
— Лично вам уже приходилось играть на таких больших стадионах и в присутствии такой внушительной зрительской аудитории?
— Нет, только присутствовал. Переодевался, проводил раскатку, но потом мне говорили, что в матче участвовать не буду. Поэтому удалось лишь посмотреть на такую игру сверху, с трибун.
— Это было в пору ваших выступлений в НХЛ?
— Да, когда я играл за «Нью-Джерси».
— Теперь, разумеется, ждете, что станете полноправным участником такого необычного матча?
— Конечно, хочется попробовать сыграть на открытой площадке. Подобное было только в детстве, да и то мы только тренировались на открытом воздухе.
— Ну, она будет не совсем открытой — крыша стадиона в Питере во время игры будет закрыта...
— Без разницы — все равно свежий воздух будет на арене (улыбается).
Москва