Ближе к концу второго периода среди шведских болельщиков случился разлад. Одни, не досидев до его конца, покидали арену, другие в перерыве пели песни, затмевая своим многоголосьем российскую «Катюшу». Часть вокалистов находилась в таком состоянии, что, вероятно, неправильно воспринимала информацию на табло. А там высвечивались 6:1 в пользу России, а не Швеции.
Контраст по сравнению со стартовым периодом в действиях обеих команд был сумасшедшим. В первом российская команда, имеющая самый ярких подбор исполнителей в атаке на турнире, бросила лишь пять раз по воротам Якоба Маркстрема, реально побеспокоив его впервые только на шестой минуте встрече. Во втором мы увидели 20 бросков, шесть из которых стали голевыми. Несчастный Маркстрем не знал, куда себя деть, хотя являлся скорее заложником ситуации, так как за полтора месяца проводил лишь пятый матч, да и то часть предыдущих были неполноценными.
– Я бы не сказал, что мы весь первый период плохо отыграли, – возражал после игры главный тренер сборной России Илья Воробьев. – Скорее первые 10 минут у нас не получились. Потом вкатились и провели фантастический второй период... Хотя нет, – поостерегся Илья Петрович. – Хороший второй период... Дальше действовали по счету.
– Да не особо... Просто сказали ребятам, как играть. Спасибо, что откликнулись.
– То, что забросил с передачи Малкина, это сошлось. Мы играли правильно, не давали сопернику отдохнуть – сохраняли хороший ритм и давление. Да вы сами все видели. А с кем играть в четвертьфинале, нам без разницы, – после чего унесся куда-то в недра «Зимнего стадиона».
– Первый период был лучшим в нашем исполнении, – констатировал 27-летний защитник, левый глаз которого был красный от чьего-то удара. – Причем, возможно, лучшим на турнире. А во втором что-то пошло не так, и это был наш худший период в Братиславе.
Самыми общительными в российской команде были Никита Задоров и Кирилл Капризов. Последний в этой игре открыл счет своим очкам на турнире, забросив четвертую шайбу в матче.
– Забил – будто заново родился, – сиял и без того самый улыбчивый 22-летний форвард. – Если честно, такое облегчение на душе. Прям не передать...
У Ковальчука, несмотря на обилие заброшенных в матче шайб, игра со шведами не задалась. Стараясь создать еще одну ударную тройку, Воробьев объединил в связку Ковальчука с Малкиным, в четвертое звено «спустив» Григоренко. Однако задумка не сработала. Ковальчук очков не набрал, хотя моментов имел на дубль.
Свой четвертьфинал его подопечные начнут в четверг первым заходом – в 17.15 по московскому времени. Противник – сборная США. Уступи россияне шведам с разницей в три шайбы – играть бы им против Германии, которая на бумаге выглядит поприятнее. Хотя Илье Воробьеву, имеющему немецкое гражданство, не с руки было бы выбивать соотечественников из турнира.
– Мы знали счет игры Канада – США, которая расставляла соперников по парам, но игрокам его не сообщали, – признался Илья Петрович. – Америка – значит, Америка. Очень талантливая атакующая команда с хорошим подбором исполнителей. В Кошице за их игрой наблюдали наши скауты. Посмотрим, что они нам расскажут.
Читайте также
Россия и Канада разошлись до финала. С кем сыграем, если пройдем Америку?
Первая шайба Малкина, вторая Овечкина, шесть за период: Россия уничтожила Швецию!