Я, конечно, все понимаю: прыжки, вращения. Но эпизод, как Александра Трусова затаскивает в автобус медведя, которого ей подарили фанаты, он ведь как из фильма ужасов. Вы не боитесь, что придет такой «медведь», за которым не видно фигуристок, и просто отведет их уже не в автобус?
Очень символично: современных фигуристок не видно за их игрушками. Это не только фигуристок характеризует, но и их поклонников. Они понимают, как сделать подарок с намеком. Фигурное катание стало детским. А чем меньше ребенок, тем больше его игрушки.
Милоты на ночь – Саша Трусова и Женя Медведева веселятся после #RostelecomCup 🇷🇺 ⠀ 📽 @avtrusova
Публикация от Загитова, Медведева, Трусова (@figureskating_sportsru)
Ладно, оставим эту психоделику. Я не против четверных прыжков. Пусть прыгают. Пусть будет технический прогресс. Но мне страшно за фигуристок. За эту задыхающуюся после проката девчушку, которая дрыгается всем телом, хватает воздух как рыба. Я не хочу видеть на финише программ кенийских марафонцев. Я не смотрю марафоны – это жестокое и бессмысленное зрелище. Фигурное катание мне казалось видом спорта, наполненным зрелищем, красотой и смыслом. Сейчас оно свелось к истязанию тел.
Да, и раньше им было непросто – фигуристкам, фигуристам. Вблизи они выглядели совсем не так, как на льду.
Просто была гармония. Оксана Баюл выиграла Олимпиаду 1994 года, не делая четверных прыжков. Ей было 16. Но это было катание, в котором было все. Я не должен был ожидать, упадет она или не упадет, не должен был считать обороты. Мне казалось, фигурное катание – совсем не то, что прыжки в высоту. Да, прыжки (двойные, тройные) и в прежние времена играли ключевую роль, но они были составной частью программ.
Можно вспомнить американку Тару Липински. Ей тоже было 15 лет, когда она выиграла Игры в Нагано 1998 года. Она не прыгала как Александра Трусова. Она каталась. Ведь вид спорта называется «фигурное катание». И в нем, как говорил классик, должно быть прекрасно все: катание, музыка, программа, техника, внешний облик. Ведь Ирина Слуцкая, которой не посчастливилось выиграть Олимпиаду (так бывает), по сути права: это разбег – прыжок, разбег – прыжок. Я не хочу видеть, как фигуристы, фигуристки подвозят свое тело для прыжка как пушку для стрельбы. И занимаются во время проката только этим.
И я не хочу смотреть на истязание тел. И на истязание других фигуристок, которым не под силу делать то, что делают 15-летние – их вина только в этом. Получается, то, что может Трусова, уже не может 19-летняя Стася Константинова. Но я хотел бы видеть на льду Стасю. Мне не дают этого правила фигурного катания. Если бы не надо было делать четверных прыжков, Константинова (Елизавета Туктамышева, Евгения Медведева) катались бы по-другому – лучше, чем сейчас. Но они вынуждены устраивать надругательство над своей природой ради четверных прыжков, теряя при этом все остальное. В итоге невозможно смотреть ни на тех, кому легко даются такие прыжки, потому что тут только прыжки, ни на тех, кому они не даются, потому что гонка за техникой убивает их программы, их возможности в фигурном катании.
Знаете, что отличало Баюл, Липински, Ким Ен А, да ту же Аделину Сотникову, выигрывавших прежние Олимпиады? Радость, с которой они исполняли свои программы. Это было легко, естественно, непринужденно. Они «выступали» в широком понятии этого слова. Они не разбегались и не крутились в воздухе, выбирая аэродромы, не прыгали по льду как кенгуру, они занимались фигурным катанием. Они совпадали с требованием правил.
Сейчас с ними совпадают девочки, которым даже не хватает веса, чтобы естественным образом разогнать на льду свое тело. Они делают это, как делают те, кто только пришел в секцию, с помощью шагов, как делала это Лия Ахеджакова, пародируя походку Людмилы Прокофьевны в «Служебном романе».
Конечно, правила не поменяют. И по-спортивному это справедливо: больше оборотов – больше баллов.
Но в целом фигурное катание напоминает утренник, когда детки прыгают возле елки за подарок Деда Мороза, а родители, утирая слезы, хлопают им, вспоминая, что есть, оказывается, в жизни место счастью. Все понимают: это только вот сейчас, никогда не повторится. Как говорится, остановись, мгновение!
А потом приходит медведь. Всегда приходит медведь. Или ты запихиваешь его в автобус, или не помещаешься в нем сама.
Произвольная программа кореянки Ким Юн А