Худшая из погод для футбольной тренировки или игры — это когда идет густой мокрый снег. Так было и сегодня в первой половине дня, когда игроки «Зенита» вышли тренироваться на газон базы в Удельном парке. Но они профессионалы, что делать. Тем более что в воскресенье важный матч — с «Амкаром».
Холодно и мокро
Журналистам, честно говоря, приходится еще хуже. Их приглашают на базу в определенное время, грозят не пустить тех, кто опоздает, они приходят… а ничего не происходит. Футболисты «Зенита» не выходят тренироваться. Никого нет. Журналисты мерзнут и мокнут, ожидая игроков и тренеров. А те что-то делают за стенами корпуса базы. Хочется надеяться, более полезное, чем мы. Потому что придумать более бесполезное занятие, чем стоять и мокнуть под снегом, сложно. Ну разве что просмотр матча ЦСКА и «Зенита» вспомнить. Так там хоть с неба не капало.
Артем, надо быть номер один!
Хорошо, что футболисты «Зенита» — люди веселые. Они всегда готовы нас смешить. На этот раз Мирча Луческу, когда, наконец, он вышел на поле и вышли на него игроки, отправил к представителям СМИ самых, пожалуй, ярких персонажей — Артема Дзюбу и Александра Кокорина. Луческу сам спросил: кого, дескать, хотите? Журналисты сказали: Дзюбу. Тренер «Зенита» начал выискивать в толпе своего любимого форварда.
— Артем! Давай! Всегда нужно быть номер один! — скомандовал Луческу и вытянул вверх большой палец.
Дзюба отвечал на вопросы, много шутил на тему поражения своего любимого тренера Унаи Эмери в дуэли с «Барселоной». Называл тех, кто верил в победу ПСЖ, клоунами. Вспомнили и другого бывшего наставника форварда «Зенита» — Валерия Карпина. Тот комментировал на «Матч ТВ» игру «Сельты» и «Краснодара» в Лиге Европы. Дзюба сказал, что, когда смотрел матч, выключил звук. Артему, как можно было понять, больше нравится Мирча Луческу. И он не хотел бы, чтобы румынского специалиста уволили. В СМИ встречаются сообщения на эту тему. Дзюба, впрочем, ничего про это не слышал. Значит, позиции Луческу в «Зените» прочны. Хотя, как знать, что случится, если команда не одержит победу в Перми. А конкуренты свое возьмут. Тем более что сине-бело-голубые давно не побеждали на чужих полях — с октября прошлого года.
Ребята, давайте про футбол
Потом Луческу «подогнал» промокшим журналистам Александра Кокорина. Тот старался выглядеть серьезнее, чем Дзюба. Что не трудно. Когда Кокорина спрашивали, не напрягают ли его скандальные публикации в прессе, связанные с его именем, он говорил, что не напрягают. И добавлял: «Ребята, давайте поближе к футболу». Когда его спрашивали, почему так тяжело сложилась игра с ЦСКА, он говорил: «Давайте не про ЦСКА, давайте про футбол». Видно было, что Саша уже забыл матч с ЦСКА, если вообще помнил, что в нем участвовал, и весь сосредоточен на предстоящей игре с «Амкаром». Может, забьет. Хотя Кокорин забивал последний раз на чужом поле в чемпионате тоже давно — в сентябре «Арсеналу» (5:0). Тульскому. Лондонскому позже стали по пять «отгружать».
Ломбертс ушел, Мак остался
Пока Дзюба и Кокорин давали интервью, игроки «Зенита» начали разминку на раскисшем от непогоды газоне. В ней недолго участвовал защитник Николас Ломбертс. Он уже спустя пять минут покидал тренировочное поле. На вопрос сотрудников «Зенита» «Что?» Ломбертс ответил: «Все». И потом уточнил, что болит рука. Как выяснилось, Нико неудачно упал, когда тренировался в четверг. Хотя в этот день погодные условия были лучше. Защитников у «Зенита» хватает и без Ломбертса. Он в этом году еще не играл.
Остальные продолжили тренировку. Кстати, в хорошем настроении. Только Роберту Маку его подпортил Данни, угодив мячом словаку в незащищенное место. Тот не сразу пришел в себя. А что, тоже издержки профессии. Надо терпеть. Других подробностей тренировочных будней «Зенита» журналисты не увидели. Потому что их попросили покинуть территорию базы. Время вышло.
Мы, конечно, ушли, но над Удельным парком еще долго разносились крики Александра Спиридона, помощника Мирчи Луческу. По ним можно было догадаться, что «Зенит» постарается в воскресенье распечатать ворота «Амкара». Чего в этом чемпионате в Перми еще никому не удавалось.