Девушки из местных
Вторник. Канун матча. Пермь напоминает лоскутное одеяло — к традиционным красно-черным тонам добавляется красно-синяя гамма. Территориально преобладают яркие армейские пятна в районе отеля, куда собирается заселиться ЦСКА. За час до прибытия гостей секьюрити начинают проводить активную работу с небольшой группой фанатов, ожидающих кумиров.
— Вот отсюда досюда — уже территория отеля, — очерчивает пальцем в воздухе воображаемую рокаду один из охранников. — И сразу предупреждаю: за эту линию не заходите. Понятно?
Фанаты согласно кивают головами. К слову, преобладают в группе, ждущей армейцев, представительницы прекрасного пола. Причем девушки — из местных.
То, что у ЦСКА есть поклонники в Перми, как оказалось, для самих гостей совсем не секрет.
— Многие ребята и девушки из Перми «пишутся» и у нас на гостевых, и на блогах у футболистов, так что мы, конечно, знаем, что здесь есть небольшая красно-синяя торсида, — объясняет пресс-атташе клуба Сергей Аксенов.
И вот наконец долгожданный автобус.
— Игорь, Юрий, Василий (и далее по списку), подойдите к нам! — наперебой кричат игрокам из-за условной воздушной линии болельщицы, прекрасно усвоившие законы территории. — Распишитесь, пожалуйста! А можно сфотографироваться?
Поняв, что фанаты не приближаются не потому, что ленятся, а потому что «низзя», большая группа армейцев переходит заветную черту. Позирует с мальчишками Вагнер, размашистые автографы Жиркова становятся на глазах пермскими раритетами.
— А распишитесь, пожалуйста, здесь, — осмелев, просит Акинфеева одна из девчушек, тыкая пальцем в… в общем, в место под шеей, но над топиком.
— Вы что? Нет, этого я делать не буду, — вежливо отказывает юной болельщице голкипер.
Тогда фанатка протягивает заготовленный для такого случая листок бумаги.
В то же время тремя этажами выше разворачивается латино-американская драма с заселением: никак не могут разобраться с системой работы электронных ключей бразильцы. И если Рамон делает попытку за попыткой, храня гордое терпение, то вагнеровский скорбный труд и дум высокое стремление не пропадают в атмосфере отеля зря — Лав осиливает-таки дверь и широко улыбается. Открылась!
Охранник отеля спрашивает фанаток: «А кто из них был Рамон? С белыми косичками?! Зачем мне? Не-еее, не мне… так… знакомая попросила автограф взять».
Автограф Рамона — это круто.
Если бы не рудименты...
Интерес к футболу сейчас в Перми огромный. Добавим, заслуженно огромный. Прекрасная команда, харизматичный тренер, как результат — достойное и рекордное для клуба место в турнирной таблице. Все стимулы для эволюции. Только вот если объективно, по-репортерски обидно за некоторые рудименты, от которых, впрочем, легко избавиться.
К примеру, если не продавать непосредственно в чаше стадиона запечатанные пластиковые бутылки с напитками, как это уже делается практически на всех аренах премьер-лиги и первого дивизиона, то по окончании матча их и не будут кидать с трибун в уходящего с поля соперника. В игроков ЦСКА бросили.
Если твердо знать, какова этика общения с представителями средств массовой информации, то и не будет вдруг изливаемых перед журналистом в, мягко говоря, нелитературной форме оскорбительных высказываний в адрес соперника.
Если четко знать, кто из гостей и персонала имеет право входа в так называемые футбольные подтрибунные помещения (те самые, где располагаются команды), то и не будет случайных людей, которые могут вдруг стать свидетелями того, как матерятся подобно сапожникам некоторые футболисты. Именно нецензурная брань игрока «Амкара» стала причиной диалога Валерия Газзаева и президента пермского клуба Валерия Чупракова. После матча босс «Амкара» поздравил наставника ЦСКА с хорошей игрой, на что тот эмоционально заметил, что если уж в Перми есть стремление сделать хорошую команду, то надо повысить и культурный уровень футболистов. Дело в том, что игрок «Амкара» заливался матом в перерыве матча, не обращая внимания на то, что в «подтрибунке» находятся женщины и дети.
— Я сказал ему, что, зайдя в раздевалку, он может хоть на голове стоять и это будет его дело. Но здесь надо соблюдать хоть какие-то общественные нормы, — объяснил Газзаев.
«Амкар» — крепкая и интересная команда! Божович — замечательный тренер и человек! Пермь — прекрасна! Но мелочи всегда заметны. Особенно со стороны.
Пермь — Москва
Факты
В девятый раз в российском первенстве армейцы вышли на вторую половину встречи, имея численный перевес. Впервые это произошло за пределами Москвы, и первый раз ЦСКА в такой ситуации не победил.