Ранее единственным глобальным партнером Adidas в российском баскетболе был БК «Химки». Химчане выпали из Единой лиги ВТБ, как минимум, на год, и покинули Евролигу. Так что теперь «Зенит» станет эмблемой немецкого бренда в России на уровне Евролиги.
Adidas долгое время был партнером Российской федерации баскетбола (РФБ) и поддерживал ее главные команды: мужскую и женскую сборные России. Соотвествующий контракт был подписан летом 2013-го перед стартом женского Евробаскета-2013.
Связи Adidas с Россией помогал осуществлять лично Андрей Кириленко - до 2014 года звезда НБА, а ныне президент РФБ. Кириленко заключил контракт с немецкой компанией еще в юношеские годы и выиграл в кроссовках Adidas бронзу Олимпиады-2012 в составе сборной России.
Однако в нынешнем году сотрудничество немцев с РФБ было прекращено. Европейская компания не захотела полностью терять присутствие на российском баскетбольном рынке высших достижений и выбрала «Зенит» для дальнейшего продвижения бренда.
Adidas обратил внимание на спортивные и коммерческие успехи «Зенита» в ходе прошлого сезона, когда сине-бело-голубые пробились в плей-офф Евролиги.
Посещаемость, важнейший параметр для Евролиги, невозможно адекватно оценить из-за мирового карантина, однако все матчи плей-офф в Петербурге были солдаутами (все поступившие в свободную продажу билеты были проданы).
При этом «Зенит» подчинялся требованиям Роспотребнадзора по обеспечению антиковидных мер и получил разрешение допускать болельщиков на трибуны.
Прирост фанбазы по социальным сетям «Зенита», согласно ежемесячным отчетам Евролиги, стал максимальным для всех команд лиги (6 %), причем только у питерцев и турецкого «Эфеса» (3,8) этот показатель перевалил за два процента.
Генеральным партнером ФК «Зенит» остается Nike, создавший для команды Сергея Семака форму к текущему футбольному сезону-2021/22.
В грядущем сезоне сине-бело-голубые продолжат выступления в Единой лиге ВТБ и Евролиге.