• Захаркин: На бензоколонке я не работал

    11.05.12 11:46

    Автор: Спорт день за днём

    Бывший тренер сборной России и Салавата Юлаева Игорь Захаркин рассказал о начале своего хоккейного пути, работе в тихоновском ЦСКА, и о том, почему не ходит на матчи команды РФ в Стокгольме.

    – Сколько вам было, когда вы начали работать с хоккейными командами?
    – 21.

    – Как вас подпустили?
    – А это было задание Спорткомитета СССР – чтобы научные группы работали с командами. В итоге я сотрудничал со «Спартаком», «Крыльями Советов», СКА, ЦСКА и сборной СССР.

    – На что вы в 28 лет могли влиять в ЦСКА?
    – Совместное планирование тренировочной нагрузки, оценка соревновательной деятельности хоккеистов, стратегическое направление развития команды, индивидуальная работа с хоккеистами – вот то, в чем я участвовал, работая с Тихоновым. Случались и дискуссии. Когда я только пришел, там было упражнение – прыжки со штангой с высоты. Было понятно, что в дальнейшем для игроков это чревато проблемами с коленями и спиной. Я рекомендовал убрать такое упражнение – Тихонов со мной согласился. У нас с Тихоновым были сложные периоды, но в целом он мне делал в жизни только хорошее.

    – О том, что вы работали с Тихоновым, публика узнала через 20 лет. О том, что вы были в штабе сборной, которая выиграла золото в 1993-м, – через 10.
    – Да, обо мне знали только специалисты внутри, я был в тени. Такой пример: когда в 1994-м я стал консультантом главного тренера «Брюнеса» Томми Сандлина, мы выиграли 3:1 у «Ферьестада» и Сандлин в интервью центральной шведской газете сказал: «Мы победили благодаря плану, который составил Игорь Захаркин». Я был этим шокирован. Я привык, что в России помощник всегда в тени. Мои консультации для «Брюнеса» были такого характера: я записывал свои наблюдения за игрой в отдельном матче, что-нибудь вроде: «В зоне нападения команда перед броском делает восемь передач, хотя для выхода на бросок ей достаточно двух-трех», – и наутро Сандлин вывешивал это в раздевалке. Кроме того, по итогам серии матчей я рассказывал о своих наблюдениях и выводах на командных собраниях.

    – Вы были консультантом у Сандлина, работали главным тренером в трех шведских клубах. А еще про вас писали, что в Швеции вы работали на бензоколонке.
    – Если бы это была правда – я сказал бы, потому что труд не может быть постыдным. Но я не работал на бензоколонке. Я помню, первый раз это прозвучало от хоккеиста Немировски, когда ЦСКА не продлил с ним контракт. Потом подхватили люди, которым я небезразличен. Ну и пусть.

    – На матчи российской сборной в Стокгольме будете ходить? Вы ведь живете неподалеку.
    – На какую-нибудь игру схожу обязательно.

    – Почему не на все?
    – Вот почему я согласился с вами общаться: вы сказали, что мы не будем говорить о сегодняшнем хоккее. Я не хотел бы встречаться с прессой и отвечать на вопрос: «Как вы оцениваете игру сборной?» Я знаю, что мое мнение будут направлять против сборной России, а я этого не хочу. Потому что я – за сборную России. Я не хочу идти на хоккей, потому что встречу там кучу журналистов, скажу что-нибудь неосторожное, слово вырвут из контекста – и оно пойдет гулять, как та же «эта страна». Так что я, наверное, лучше по телевизору посмотрю, - приводит слова Захаркина PROспорт.

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»