34-летний форвард после матча, в котором не играл из-за травмы, грубо ответил журналисту. КДК РФС условно дисквалифицировал Дзюбу на два матча, а также оштрафовал игрока на 50 тысяч рублей.
«Локомотив» запросил мотивировочную часть решения комитета по инциденту с Дзюбой.
— Правомерно ли называть Дзюбу за инцидент, который произошел за пределами стадиона?
— При хорошей адвокатской поддержке в данном деле не было бы оснований для карательных санкций против Дзюбы, — отметил Алексеев. — Инцидент произошел за пределами его спортивной деятельности. Прямой угрозы расправы или каких-то оскорбительных слов в адрес журналиста не было, с точки зрения семантики выражений, которые применял Дзюба. В силу того, что это было за рамками спортивной деятельности, и в высказываниях Дзюбы нет какого-либо правонарушения, то здесь можно было обойтись без санкций, максимум вынести замечание.
Есть палата по разрешению споров, где можно обжаловать это решение и добиться справедливости.
— Правомерно ли действовал журналист, общаясь с Дзюбой вне стадиона?
— Здесь журналисту надо почитать кодекс журналистской профессиональной этики. Наверное, и он в какой-то мере был неправ. Обоюдная ситуация. На месте Дзюбы можно было бы извиниться. Тогда бы КДК решал бы вопрос более мягко.
Но там же не было конкретного указания от Дзюбы, куда он телефон засунет. С точки зрения русского языка и толкования слов Дзюбы нет оснований для карательных санкций.