Правительство России подало в отставку. Вместе с премьер министром РФ Дмитрием Медведевым свои должности покинули министр спорта Павел Колобков и вице-премьер по спорту Ольга Голодец.
Корреспондент «Спорта День за Днем» узнал у главы РУСАДА Юрия Гануса, отразится ли отставка на работе антидопингового агентства.
– Что-то изменится в работе РУСАДА после отставки правительства?
– Нет. Мы – независимая организация. Власть может меняться сколько угодно, на нас это не повлияет. Мы действуем независимо от спортивной власти. Наша задача заключалось в том, чтобы сформировать независимое агентство, развить независимость. Нынешняя задача – защитить независимость. В том числе от внешних проявлений. Я искренне надеюсь, что в спортивную власть придут новые люди с высоким капиталом доверия. Лидеры, которые будут использовать новые подходы. Которым поверят спортсмены… Посмотрите, у нас ведь легкая атлетика остановилась! Ее нет на международном уровне. Я поддерживаю Марию Ласицкене и ее коллег.
– Назовете человека, который может стать новым министром спорта?
– Я вижу таких людей, но не стану называть фамилий. Про на меня врут, говорят: «Вот Ганус поехал в США, и с трибуны Колорадо-Спрингс начал нападки». Ничего подобного! Я говорил о том, что в России достаточно чистых спортсменов. И есть хорошие функционеры, которые работают в Министерстве спорта, олимпийском и параолимпийском комитетах. Проблема в том, что они не принимают решения. Но такие люди есть. Я никогда не чернил и не обмазывал одной черной красной наши юрисдикции.
– У вас с Колобковым были разногласия. Вы рады, что он теперь не главный в российском спорте?
– Не знаю. Может он останется? (смеется)
– Есть такие опасения?
– Скажу так, у меня нет ничего личного к Павлу Анатольевичу Колобкову. Я всегда подхожу профессионально, не перехожу на личности. Колобков – выдающийся спортсмен, за это я его уважаю. Но точки зрения некоторых вопросов… Связанных, например, с легкой атлетикой. У нас были разные мнения, и время подтвердило мою правоту. Колобков потерял время, защищая Шляхтина. В результате, где Шляхтин? И где легкая атлетика? Вместо того, чтобы сотрудничать в расследованиях, были попытки что-то прятать… Это ведь невозможно… Нам нужны новые лидеры в спорте. Я смотрю с сдержанным оптимизмом. Не верю, что произойдет чудо. Но надеюсь. Другое дело, что проблемы в управлении спортом очень глубоки. Примером эффективной работы, взаимодействия с антидопинговым агентством, является Витольд Банька – новый президент WADA. Он был министром спорта и туризма Польши при двух кабинетах правительства. И он очень эффективно работал, понимал суть работы и поддерживал деятельность польского антидопингового агентства. И поэтому его избрали на новый пост. И я искренне надеюсь, что появятся новые лица во главе российского спорта, которые будут не просто декламировать, а проведут реальные изменения в спорте. Ведь так дальше жить в спорте нельзя!
Читайте также:
Люди года в российском спорте: Юрий Ганус
Читайте также:
Люди года в российском спорте: Юрий Ганус