Сегодня в подмосковном Новогорске начался тренировочный сбор национальной команды России накануне старта первого этапа Евротура – Кубка «Карьяла». В рамках дня открытых дверей состоялась пресс-конференция руководства ФХР и сборной России. По окончании брифинга президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк, отвечая на вопрос корреспондента «Спорта День за Днем» Степана БУРЛАКОВА, прокомментировал нюансы проведения мирового чемпионата 2016 года в Москве и Санкт-Петербурге.
– Владислав Александрович, в последнее время идут разговоры о возможности переноса игр чемпионата мира-2016 в Сочи. Это действительно возможно?
– Нет, города – Москва и Санкт-Петербург – уже определены. Если мы будем менять место проведения чемпионата, перенося игры в другой город, то это чревато большими штрафами. Перенос чемпионата мира из Москвы и Санкт-Петербурга возможен только в случае возникновения форс-мажора, и то с неизбежными штрафными санкциями. В 2007 году мы смогли перенести часть игр мирового первенства в Мытищи, но тогда штрафы не были предусмотрены. Теперь же при выборе места проведения ЧМ-2016 голосование шло именно за Москву и Петербург, и изменить уже ничего нельзя. Да и смысла менять нет: в нашем распоряжении будут прекрасные ледовые стадионы.
– В Москве это будет «Мегаспорт»?
– Да, «Мегаспорт» сейчас готовится именно к чемпионату мира, в его ремонт вкладываются деньги.
– А возможно ли, что игры чемпионата мира примет строящийся сейчас «Парк легенд»?
– Теоретически об этом можно говорить, но на практике его пока еще нет. Когда этот спорткомплекс будет построен, мы должны будем посмотреть, оценить, что лучше. Пока ориентируемся на «Мегаспорт».
– Если все же предпочтение будет отдано «Парку легенд», за это не придется платить штрафы IIHF?
– Нет, в пределах Москвы менять Ледовый дворец, принимающий игры чемпионата мира, мы можем без всяких санкций. Но давайте пока не будем забегать вперед. Конечно, мы рады всякому новому современному катку в Москве, для нас каждая такая арена – как ребенок. Но чемпионат мира – это определенные правила, это инспекция Международной федерации, которая принимает решение, готов ли тот или иной спортивный объект принять соревнования столь высокого уровня. Потому что ответственность за проведение чемпионата мира несет не только ФХР, но в первую очередь IIHF.
– Существует ли вероятность, что сборная России во время чемпионата мира 2016 года будет проводить свои матчи не в Москве, а в Петербурге? Или хотя бы чередовать игры в обоих городах?
– Нет. Москва – это центр российского хоккея, здесь пройдет финальная стадия чемпионата мира, и мы надеемся, что наша сборная отыграет весь турнир в Москве от начала и до самого конца.
– Следите ли вы за российскими игроками в НХЛ?
– Да, слежу, но по большей части информацию черпаю из ведущих российских газет. Кроме того, у нас есть люди за океаном, которые регулярно докладывают мне, кто как играет из россиян. Можно сказать, у меня в НХЛ собственная скаутская сеть (смеется). На самом деле, это мои друзья, которые помогают мне на общественных началах, отслеживают все игры и передают мне всю необходимую информацию. Ну и я сам периодически летаю за океан или общаюсь с нашими игроками по телефону. Вот, например, недавно разговаривал с Ильей Брызгаловым.
– Кстати, как у него обстоят дела?
– Сейчас он занят воспитанием своих детей. Пока у него нет предложений от клубов ни в НХЛ, ни в нашей лиге. Вроде бы заинтересовался им один клуб из КХЛ, но до контракта так и не дошло. Я Илье сказал, что возьму его в Госдуму (смеется). Он сам спросил, возьму ли его помощником в Госдуму, я и ответил, что с радостью. А что: Брызгалов неплохо разбирается в политике, и ему это нравится.