Экс-главный тренер «Зенита» Андре Виллаш-Боаш в интервью 8news рассказал о феномене Шатова, перспективах российских игроков в Европе и позиции Кокорина.
— Лучший российский игрок, с которым я работал? Шатов, — заявил Андре Виллаш-Боаш. — Прошлый сезон у него получился не самым лучшим. Тренер ему не доверял. Но он прекрасный игрок. Я бы взял его в любой клуб мира. Мне он очень нравится. Если бы я возглавил немецкий клуб — скорее всего, забрал бы Шатова к себе. У него есть потенциал, необходимые качества. Хотя он знает, что ему нужно работать над своей концентрацией. Перед игрой он часто слишком расслаблен. Также доволен работой с Кокориным. Блестящий игрок. Правда, мы действовали по схеме с одним нападающим, так что Саше пришлось больше играть на фланге. Но его форма была отличной.
— И вы, и Луческу ставили Кокорина на фланг, хотя сам он говорил, что любит играть в центре нападения.
— Повторюсь, Дзюба был в очень хорошей форме, много забивал, в этом главная причина перевода Кокорина на фланг. В другой ситуации я бы принял иное решение. Помню, я дал шанс Кокорину в матче с ЦСКА, выпустил его в основе центрфорвардом. Дзюба, узнав об этом, взбесился. Он был совсем не рад такому решению. Однако я чувствовал, что Кокорин заслужил шанс, это ведь и его позиция. Но что я мог поделать глобально, если Дзюба был хорош, забивал в том числе в Лиге чемпионов? Кокорину оставалось бороться за свое место, что он и делал. Дзюба, разумеется, получал свои шансы, а в Кубке настало время Кокорина. И он забил! На самом деле Кокорин хорош и на фланге атаки. Но, конечно, он не прирожденный фланговый игрок.
— Одил Ахмедов говорил, что в «Шанхай» вы пригласили его лично. Когда работали в «Зените», интересовались им?
— Однажды был короткий разговор с руководством об Ахмедове. Но никакой конкретки не было. Конечно, я следил за его выступлениями, но у нас в команде были Хави Гарсия и Витсель. Мы собирались купить Моутинью. Потом пришли Юсупов и Маурисио. А в «Шанхае», когда встал вопрос о позиции азиатского легионера, я сразу пригласил Ахмедова, — подытожил тренер.