Маркетинговый чемпионат — это соревнование между клубами Суперлиги по развитию брендов женских команд, привлечению аудитории и продвижению женского футбола. Участие позволяет клубам получить дополнительную финансовую поддержку от РФС.
В этом году маркетинговый чемпионат пройдет в восемь туров с апреля по ноябрь. Один тур равен одному календарному месяцу. В течение сезона команды Суперлиги набирают очки за эффективную работу по двум направлениям: «Работа с болельщиками» и «Работа с социальными сетями».
Работа с болельщиками — это состязание между клубами в количестве болельщиков, посетивших домашние матчи. За посещаемость клуб может набрать от 1 до 6 баллов в каждом матче в зависимости от количества зрителей на трибунах. В зачет идут 11 домашних игр, начиная с 1 апреля.
Турнирная таблица формируется из суммы баллов, заработанных командами за работу с болельщиками и работу с социальными сетями. Победителем Маркетингового чемпионата Суперлиги 2023 года станет клуб с наибольшим числом болельщиков на трибунах и приростом подписчиков в социальных сетях. Остальные клубы также получат финансовую поддержку пропорционально занятому месту в итоговой турнирной таблице. Не сможет претендовать на вознаграждение только клуб, который за все время проведения Маркетингового чемпионата не набрал ни одного балла.
– В прошлом году мы провели пилотный сезон Маркетингового чемпионата — протестировали идею, получили обратную связь от клубов и укрепились во мнении, что проект полезен для развития лиги. Мы проанализировали результаты первого сезона, учли мнение клубов Суперлиги и в этом году обновили формат. В этом сезоне клубы получают баллы только на основании измеримых показателей — посещаемость матчей и реакция аудитории на контент клуба в социальных сетях. А для оценки креативных специальных проектов и других маркетинговых активностей, которые сложнее «посчитать», в этом году мы вводим премию «Лучший маркетинг месяца», – заявила Мария Сучкова, руководитель Департамента женского футбола РФС.