Постоянно обновляющийся список полезных технологий и технических новинок вроде умных часов, колонок или телевизоров каждый год бесповоротно меняет нашу жизнь. Спорт в целом и, в частности, футбол не являются исключением. При этом технический прогресс меняет как саму игру (чего стоит относительно недавнее введение системы VAR и жаркие дискуссии по этому поводу), так и опыт болельщиков и всех неравнодушных. Вряд ли кто-то сегодня удивиться просмотру матчей в высоком качестве через медиасервисы на Smart TV: юные фанаты могут детально разглядеть каждую новую татуировку своего кумира, а матерые эксперты – разобраться раньше главного арбитра даже в самых динамичных эпизодах.
Благодаря развитию гаджетов и интернет-технологий изменились спортивная журналистика и аналитика. Помимо того, что профессионалы получили возможность максимально широкого переосмысления старых форматов (видео с квалифицированным разбором тактических тонкостей на YouTube и аналогичных площадках становятся все популярнее), разнообразить спортивный контент своим появлением смогли футбольные блогеры. Интервью с и без того эксцентричным Томасом Мюллером точно будет удачным, если в ходе него он соревнуется в пробитии пенальти с самим интервьюером. А рассказ об успехе соотечественника за рубежом обречен на успех, если вы беседуете на спортивной базе топ-клуба, за который он играет. То же – и аудиоконтент. Бурный рост подкаст-индустрии дает шанс не только новичкам, вооружившимся микрофоном и верой в свои мысли. Подкасты опытных мастеров пера, аналитиков, комментаторов при участии бывших футболистов, скаутов и тренеров любого уровня набирают все большую популярность.
Бум подкастинга неуклонно толкает эту отрасль вперед, а самих производителей контента и подкаст-платформы вдохновляет на поиск новых интересных форматов. Находящийся сейчас в самом разгаре Чемпионат Европы 2020 выводит в топы прослушиваний именно проекты, напрямую связанные с футболом. И речь в данном случае не только о доскональных послематчевых разборах. 21 июня на платформе SoundStream Никита Ковальчук (спортивный видеоблогер, комментатор, создатель Youtube-канала “Картавый Футбол”) и Алексей Гуркин (спортивный блогер, бывший футболист) в прямом эфире обсуждали ставший для нас последним на этом Евро матч Россия – Дания.
Обсуждение велось в недавно появившемся формате интерактивного подкаста. InterCast – это возможность записи подкаста онлайн с подключением к эфиру слушателей по их запросу. Каждый мог поучаствовать в обсуждении и повлиять на ход записи еще и благодаря системе онлайн голосований и опросов. Эфир, продолжавшийся на протяжении всего матча, подарил совершенно новые впечатления от просмотра футбольного матча. Представьте, что Вам посчастливилось оказаться в одной комнате с комментаторами, где у телевизионной трансляции выключен звук: экспертиза и доступный при непосредственном просмотре оперативный разбор эпизодов происходят в непринужденной ламповой атмосфере. А в перерыве каждый желающий мог задать ведущим острый вопрос или просто поделиться впечатлениями.
Вот как свой опыт описали ведущие этого эфира:
Алексей Гуркин: «С организационной точки зрения формат InterCast – топ. Мне было очень комфортно, особенно работать в паре с Никитой. На вопросы отвечали в перерыве – это самое удобное время. В целом общение удалось, хотя не обошлось и без забавных вопросов вроде “А как бы вы поступили на месте Черчесова?”. Ни один другой формат пока не давал лично мне такого опыта общения со слушателем».
Никита Ковальчук: «Общее впечатление – очень хорошее, я очень люблю общаться с аудиторией и тестировать новые площадки, на которых можно взаимодействовать со зрителями/слушателями. Главное – чтобы слушателю было удобно и он был полностью вовлечен. InterCast дает все возможности для этого. Общение проходило в легкой манере, хоть и не очень повезло с результатом матча. Хочу отметить, что в перерывах общение было очень корректным, только на заданную тему. Да и модерировать его было легко.
Что касается потенциала прямых эфиров, глядя на собственный опыт и на все большую популярность стриминговых платформ, мне кажется, подобного будет только больше. В футбольной теме есть запрос на разнообразие. Из-за монополизации футбольных трансляций у нас мало новых голосов. Зрителю хочется чего-то нового, хотя бы возможности выбора. В этом смысле интерактивное общение во время футбольного матча действительно имеет большой потенциал».
Такой формат спортивного контента интересен не только слушателям, но и самим подкастерам. Помимо личного общения с аудиторией, которое только больше располагает ее к интересному проекту, создатели контента получают прямую возможность резко расширять круг подписчиков за счет интереса к крупным матчам. А значит, и дополнительную рекламу. Более того, подкастеры могут заниматься продажей билетов на эфиры, поскольку InterCast по своей сути является полноценным онлайн мероприятием.