Рафаилу Ишматову не повезло со временем работы в СКА. Конец 90-х – начало 2000-х – это совсем не расцвет хоккея в Петербурге. Попадание в плей-офф было за радость. Но больше думали, как бы не вылететь из Суперлиги.
Домашние арены СКА тоже не были образцом для подражания. На телекартинке из «Юбилейного» почему-то все время был «желтый» лед, а дворец спорта СКА был таким только по названию. Трибуна всего на две с небольшим тысячи, сетка за воротами. Какой уж тут дворец?
О грустном прошлом с Ишматовым говорить не стали. Только о светлом настоящем питерского хоккея – лидерстве СКА в КХЛ и еще более светлом будущем – скором переезде на «СКА Арену». Ни у кого в мире не будет такого большого ледового дворца. Ишматов пообещал, что обязательно придет туда на хоккей. А начали разговор с причин успешного выступления СКА в нынешнем сезоне.
– Здесь удивляться нечему. Удачный подбор игроков, есть возрастной баланс, – отметил Ишматов в начале разговора.
– Но в СКА нет звезд.
– А где они есть?
– Нет таких игроков, как Радулов, Шипачев.
– Когда я был тренером, чуть позже понял, что после возвращения игроков из НХЛ с ними было очень сложно вести беседы и заставить играть в тот хоккей, который нужен.
– Несмотря на успешное выступление, СКА собрал только два аншлага в нынешнем сезоне, а на нескольких матчах Ледовый был заполнен чуть больше, чем наполовину. Почему нет ответной реакции болельщиков?
– Думаю, что это не касается Петербурга. Здесь всегда любили хоккей. Видимо, что-то произошло. Например, в Москве мало ходят на ЦСКА.
– Через год СКА переедет на «СКА Арену», которая будет вмещать 21,5 тысячи человек. Стоит ли армейцам проводить там все матчи или может стоит чередовать с Ледовым дворцом?
– Можно попробовать месяца два сыграть на «СКА Арене» и посмотреть, как будет. Там очень большой район (Московский – «Спорт День за Днем»), с которого было очень сложно ехать на проспект Большевиков.
– Но лучше все же быть привязанным к одной арене?
– Да, все-таки свой дом есть свой дом, где все знакомо.
– «СКА Арена» станет самой крупным ледовым дворцом в мире. Как вы относитесь к ее появлению?
– Наверное, каждый российский игрок и тренер будет испытывать чувство гордости. В такое время построить такой многофункциональный дворец. И в том месте, где есть Парк Победы.
– И был СКК.
– Он уже закончился. Там когда-то висели шубы.
– А теперь новый ледовый дворец.
– Все-таки есть у нас умельцы, которые могут сделать то, что нужно.
– Планируете посетить матч СКА на новой арене?
– Обязательно приду. На «СКА Арене», наверное, не только хоккей будет, но и концерты. Мне интересно посмотреть, что там внутри. Вроде бы будет бассейн, вторая коробка. Там все очень хорошо продумано. Сравню с тем, что видел на Западе.
– Вам приходилось бывать на аренах, которые вмещают больше 20 тысяч?
– Меня впечатлила атмосфера на финале молодежного чемпионата мира в Галифаксе. Когда мы выиграли, пять минут была тишина (сборная России обыграла хозяев-канадцев со счетом 3:2 – «Спорт День за Днем»). Представляете? А потом нам начали хлопать. Вот это меня поразило. И было приятно.
– Как вы считаете, есть хоккеист, который достоин, чтобы в честь него назвали «СКА Арену»?
– Думаю, что это будет неправильно. Все-таки арена – это достояние города и системы СКА. Самое лучшее название – «СКА Арена», а внутри ее будут размещены фотографии хоккеистов, которые играли за СКА.
– Вы не первый, кого мы об этом спрашиваем. Нам предлагали назвать «СКА Арену» в честь Николая Пучкова.
– Очень сложно называть в честь игроков. Особенно в Москве и Петербурге, где есть много кандидатов. Как это сделать, чтобы кого-то не обидеть?
– Как вы считаете, что нужно хоккеистам для комфорта на арене?
– Надо, чтобы были правильные хоккеисты, а комфорт у них придет. Я имею в виду, что правильные в сознании, чтобы было чувство долга. Пришел в хоккей – будь любезны, играйте на 100 процентов. Остальное всё будет. Все зависит от игры и успехов в ней.
– На «СКА Арене» должен быть комфорт.
– Всё там будет.