Спортивный психолог Вадим Гущин в разговоре с корреспондентом «Спорт День за Днем» Владиславом ЮДИНЫМ прокомментировал попадание в сеть второго видео с нападающим «Локомотива» Артемом Дзюбой, которое носит интимный характер.
Предыдущий скандал произошел в декабре 2019 года, когда форвард выступал за «Зенит».
– Почему именно с Дзюбой это происходит раз за разом?
– Это достаточно странно. Если считать, что первый раз – это случайно и нетипично, то в данном случае возникает вопрос к самому Дзюбе. Не сам ли он провоцирует нас всех на эту реакцию? Тогда, действительно, возникает вопрос «зачем»? Имея представление о его характере, нет других оснований привлечь к себе внимание что ли? С одной стороны, новизны нет, но сенсация есть. А с учетом того, что Дзюба на футбольном поле перестал себя проявлять столь же ярко, то задача была как-то эпатировать публику. Таким образом привлекать внимание довольно странно и не вполне достойно.
В первый раз нам пытались объяснить, что это случайно. Но второй раз нам говорит о нездоровой сексуальности и нездоровым желанием быть популярным любой ценой. Но это моя версия.
Я, честно говоря, вообще не понимаю, как это может попадать в сеть. Тут еще важен этот механизм. Но, в любом случае, записывать видео подобного называется симптомом эксгибиционизма. Есть люди, которые так демонстрируют свою нездоровую сексуальность. Это уже клиническое отклонение, которое требует медицинской коррекции. Даже с учетом изменения нравов, я считаю это симптомом.
– Как должен реагировать клуб на такую нелепую ситуацию?
– Это ситуация, выставляющая клуб в неблаговидном виде. Мы пытаемся жить по каким-то западным стандартам, согласно которым есть понятие дискредитация. Это записано в контрактах футболистов. Им запрещено делать какие-то вещи, которые выставляют клуб в невыгодном свете. За такие вещи должен быть оговорен штраф. Возможно, какие-то другие санкции.
Я считаю, что эта ситуация ненормальна. Она находится на грани нормы и патологии. В данном случае должны быть какие-то юридические и медицинские мероприятия. Это уже как-то чересчур. Если человек такое повторяет, то речь идет об осмысленном действии, и, соответственно, должны быть приняты какие-то меры. Это мое мнение.