Сегодня исполком WADA (Всемирного антидопингового агентства) сохранил статус соответствия РУСАДА (Российского антидопингового агентства), не применив санкции к организации.
В сентябре WADA вернуло Российскому антидопинговому агентству (РУСАДА) статус соответствия кодексу, которого лишили в 2015-м из-за допинговых скандалов.
РУСАДА могли лишить статуса соответствия – одним из условий восстановление было предоставление до 31 декабря 2018-го доступа к данным допинг-проб российских спортсменов. Но российская сторона не предоставила данные.
9 января эксперты WADA прибыли в Россию и приступили к извлечению данных московской антидопинговой лаборатории, завершив работу 17-го.
Решение WADA в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» прокомментировал двукратный олимпийский чемпион, президент федерации биатлона Санкт-Петербурга Дмитрий Васильев.
– Важно, что нашли контракт и взаимопонимание, – начал Васильев. – Наконец-то восторжествовало благоразумие. Очень хочу верить в то, что открыта новая страница во взаимодействии WADA и РУСАДА, все-таки все понимают, что, то безумие, которое было до сегодняшнего момента, постепенно уходит в прошлое. Ведь невозможно ориентироваться на показания какого-то невменяемого человека, не предоставляя никаких доказательств. Но и со стороны РУСАДА тоже последовали какие-то действия. Лед тронулся.
– Ожидали, что решение будет другим?
– Конечно, я не был уверен. Думаю, что никто не был уверен. Накал напряжения, негатива по отношению к России во всех сферах, в частности в спорте, достиг такого уровня, что невозможно ни в чем быть уверенным. Другое дело, что период напряжения должен был пойти на спад. И в какой-то момент закончится. Закончился, или нет – это мы еще посмотрим.
– Каких изменений ждете?
– Верю в то, что закончатся беспочвенные обвинения в адрес России. Главное – бездоказательные. И начнется конструктивный и плотный диалог. Ведь значительный период времени стороны даже не хотели общаться. Претензии были большими. Сейчас претензии сходят на нет. Важно, что стороны приступают к совместной работе. Ведь проблема допинга – не проблема России, как представлялась всем. Это всеобщая проблема. Мировая проблема, которую нужно решать сообща. А не валить с больной головы на здоровую.