Бывший спортивный директор «Динамо» Роман Орещук в беседу с корреспондентом «Спорт День за Днем» Владиславом ЮДИНЫМ прокомментировал участие футболистов из РПЛ на чемпионате мира в Катаре.
– Деян Ловрен и Муми Нгамале – единственные участники чемпионата мира, представляющие РПЛ. Есть ли давление на игроков из России?
– На Нгамале – точно нет. На Ловрена – тоже вряд ли. Он все-таки легенда хорватского футбола. Я не думаю, что какое-то давление на них может быть.
– Как думаете, почему Ловрен согласился остаться в «Зените», ведь в Хорватии очень хотели его отъезда из России?
– Еще раз повторюсь, Ловрен все-таки не последний человек для сборной и для имиджа сборной. В Хорватии к его мнению прислушиваются.
Финансовая составляющая тоже немаловажная. У него длинный и хороший контракт. Образно, покинув «Зенит», Ловрен потеряет в деньгах, поиграет две недели на чемпионате мира, а дальше что? Я думаю, что защитник бы не расстроился, если бы его не взяли. Он взвесил все за и против, правильно сделал. На чемпионате мира он уже играл, медаль он завоевал, выше второго места они уже вряд ли поднимутся в ближайшее время.
Если бы Ловрен не поехал на чемпионат мира, то получил бы дополнительные выходные. Он попал на турнир – ну здорово. Он здесь ничего не терял.
– Могло ли быть больше легионеров РПЛ на чемпионате мира?
– Могли быть, но повторюсь, в первую очередь – это политика.
– То есть футболистов не взяли потому, что они сейчас играют в РПЛ?
– Если равные составляющие у футболистов на одной позиции, то, конечно, игрок вряд ли поехал бы из-за того, что выступает в РПЛ. Если бы он был на голову сильнее других претендентов на попадание в сборную, то все бы рассчитывалось в интересах национальной команды.