Российский гонщик «Торо Россо» Даниил Квят в следующем году может покинуть молодежную программу «Ред Булла» и отправится в «Уильямс», который рассматривает 22-летнего Квята в качестве одного из главных кандидатов на будущий сезон. Правда, отделаться от «Ред Булла» в случае чего будет не так уж и просто. Почему? Корреспондент «Спорта День за Днем» решил узнать у экс менеджера Виталия Петрова и бывшего коммерческого директора «Катерхэма» Оксаны Косаченко.
— История взаимоотношений Квята и «Ред Булла» еще не завершена. Просто так оказаться в любом коллективе, не согласовав это с австрийской «конюшней», пилотом молодежной программы которой он является, достаточно сложно. Что касается возможности принятия Даниила в «Уильямс», то здесь есть два варианта. Первый — Даня очень быстрый и способный пилот, который в состоянии привнести интересный опыт в новую команду, и этот опыт будет востребован. С другой стороны такое может произойти лишь в том случае, если у «Уильямса» будет достаточное количество денег и спонсоров. Тогда Даниил станет приглашенным пилотом. Второй вариант — если по каким-то причинам «Уильямс» потеряет кого-то из спонсоров, возможно, эта команда поступит так, как всегда поступала в своей истории: найдет гонщика с большими деньгами.
— Когда заканчивается молодежная программа «Ред Булла» — по истечении контракта или по достижении какого-то возраста?
— Программа может продолжаться вечно. Посмотрите хотя бы на Марка Уэббера, который сейчас выступает в «Порше» (в гонках на выносливость (FIA WEC), — «Спорт День за Днем»), но делает это только с соглашения «Ред Булла». Там нет ограничений по возрасту, есть только та или иная бизнес-необходимость. Сегодня Квят необходим в Формуле-1, а завтра он может потребоваться программе в любом другом соревновании. О том, насколько долго длится этот контракт, честно говоря, не знает даже сам Квят.
— Почему?
— Несмотря на то, что закреплены взаимоотношения с «Ред Буллом», не факт, что они будут выполняться. Потому что Хельмут Марко (консультант «Ред Булла» — «Спорт День за Днем») известен тем, что может прислать смс-ку своему пилоту с утра о том, что больше не нуждается в его услугах.
— Как сейчас сам Даниил, на ваш взгляд, переживает этот непростой момент в карьере?
— В настоящее время он занимается исключительно вопросами своей адаптации для того, чтобы приложить максимально хорошие результаты для «Торо Россо». Сейчас это задача номер один.