Татьяна Стукалова, адвокат форварда «Зенита» Александра Кокорина, рассказала о том, почему суд решил оставить под арестом ее подзащитного и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева.
— Неожиданно прояснились истинные мотивы решения Мосгорсуда от 18 декабря 2018 г., которые стали очевидны после публикации на сайте МГС информации о поступлении угроз в адрес судьи, в случае оставления под стражей футболистов.
Естественно, после такого рода требований суд не мог принять иное решение. Это означало бы, что он идет на поводу у преступников, что исключено инструкциями и приказами по противодействию подобного рода давления на судебные и другие государственные органы.
Защита считает, что публикации в СМИ о том, что футболистов должны отпустить в указанном судебном заседании, с учетом доводов о несоразмерности содеянному и длительности срока стражи, вызвали противодействие заинтересованных лиц, которые предприняли контрмеры, понимая, что после такого воздействия на суд другого решения не может быть. Под заинтересованными лицами необходимо понимать тех, кому в силу различных причин выгодно дальнейшее удержание под стражей обвиняемых.
Не понятно только психически нездоровому человеку, что любые угрозы в адрес суда влекут обратный эффект и не могут никаким образом облегчить положение арестованных, а только навредить им, причем многократно, так как после этого юридические доводы и аргументы уже не действуют, — написала Стукалова в Инстаграме.
Ранее в Московский городской суд поступило анонимное электронное письмо с угрозами и требованием освободить футболистов.
Павел Мамаев, Александр и Кирилл Кокорины обвиняются в избиении водителя ведущей Первого канала и чиновника Минпромторга Дениса Пака. 18 декабря суд отклонил жалобу футболистов на продление срока ареста до 8 февраля.