• Марк Уэббер готов идти на риск

    05.10.10 00:22

    Марк Уэббер готов идти на риск - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен проанализировал тактику, примененную в Сингапуре «Ред Буллом» и Марком Уэббером.

    «В последнее время я обратил внимание на то, что Марк Уэббер охотно идет на риск, выбирая смелые тактические схемы, хотя, казалось бы, когда тебе есть, что терять, ты, скорее, должен осторожничать.

    В Сингапуре, он избрал иную тактику, нежели его соперники, причем, требовавшую от него максимального напряжения. Ему пришлось проехать почти всю дистанцию на одном комплекте шин, и при этом совершать обгоны, чтобы эта тактика сработала, а на городской трассе это всегда непросто, какой бы быстрой ни была машина.

    И он справился с задачей, хотя в какой-то момент выразил сомнения в правильности выбора такой тактической схемы. Тем не менее, австралиец поднялся на подиум, а в Сингапуре это было для него целью...

    В Сингапуре Уэббер стартовал пятым, но когда на трассе появился автомобиль безопасности, его инженеры решили рискнуть. Они исходили их того, что у гонщиков «Макларена» возникнут проблемы с мягкими шинами на первом отрезке гонки, поэтому пригласили Марка в боксы на 3 круге и поставили на его машину жесткую резину.

    Цель – опередить Хэмильтона в борьбе за 3 место, вся комбинация строилась на том, что большинство команд-середняков тоже позовут своих гонщиков в боксы в период, когда на трассе был сейфти-кар.
    Он должен был добиться, чтоб Хэмильтон к моменту своего пит-стопа не оторвался больше, чем на 27 секунд. В тот момент такая тактическая комбинация казалась весьма рискованной, особенно для лидера чемпионата, и Уэббер тоже в ней засомневался. Риск неизбежен при любых обгонах, тем более, на городских трассах с их узкими поворотами и высокими поребриками.

    Но если бы Уэббер не стал рисковать, он бы финишировал 5, и это принесло бы ему 10 очков, однако команда полагала, что есть шанс занять 3 место, что дает на 5 очков больше. Если бы Марк этого не сделал, он бы сейчас опережал Алонсо всего на шесть очков – причем, лишь за четыре гонки до конца сезона.

    Если Уэбберу удастся выиграть титул в этом году, а с учетом того, что Алонсо атакует со всей серьёзностью, это еще большой вопрос, – то сингапурская хитрая комбинация, и венгерская гонка, и еще два случая, когда Уэббер попадал в аварии, и соперники сходили, а ему удавалось добраться до финиша (в Сингапуре он столкнулся с Хэмильтоном, а в Турции – с Феттелем), сыграют в этом не последнюю роль.

    Для того чтобы стать чемпионом, необходима удача, и, похоже, в этом сезоне она на стороне Уэббера. Кстати, он уже доказал старую истину, что фортуна благоволит отважным», - цитирует Джеймса f1news.ru.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»