По итогам регулярного сезона НБА «Бруклин Нетс», за который играет россиянин Тимофей Мозгов, расположился на 12-ой строчке и не вышел в плей-офф турнира. Мозгов провел 31 матч в текущем сезоне (11 минут 35 секунд в среднем на площадке), набирая в среднем по 4,2 очка за матч и делая по 3,2 подбора. После Нового года россиянин появился на площадке только семь раз. Максим Шарифьянов, агент единственного на данный момент российского баскетболиста в американской лиге, в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» выразил недоумение стратегией «Бруклина».
— Сезон неудачный. Основная цель любого баскетболиста — выходить на площадку. Хочется играть много и полезно. Тем более, что Тимофей на том уровне, на котором играл нынешний «Бруклин», безоговорочно игрок стартовой пятерки этой команды. Если вы возьмете три последних игры, когда ему дали какие-то жалкие пять-шесть минут побегать, даже в эти минуты он успевал быть полезным и выглядел хорошо, несмотря на то, что до этого месяц не играл, — заметил Шарифьянов.
— Что лучше: играть в России или сидеть на лавке в НБА?
— Лучше играть в НБА. Сидеть плохо везде. Ни один игрок, который приходит в команду, не собирается сидеть заранее. Никто не будет доволен, если он сидит, о какой команде мы бы не говорили: хоть претендующей на чемпионство, хоть занимающей последнее место в лиге ВТБ. Даже с высокой зарплатой на скамейке счастлив не будешь. Это природа игрока, его характер. Он хочет выходить на площадку и играть.
— Летом после обмена с «Лос-Анджелес Лейкерс» ожидания от контракта с «Бруклином» были другие?
— Хотелось гораздо большего. Изначально руководство «Бруклина» говорило о том, что Тимофей будет основным игроком. По окончании сезона можем сказать, что это не сбылось. У «Бруклина» наверняка есть стратегия, но я ее не вижу. Команда не боролась за плей-офф, очень много проиграла. Какие-то локальные задачи тренерский штаб и руководство решали, конечно, но я этих задач не знаю и объяснить, почему Тимофей в них не вписывался, не могу.
— Соглашение с «Нетс» заключено еще на два сезона. Будут какие-то изменения?
— Много команд с удовольствием забрали бы себе Тимофея, особенно накануне плей-офф, когда нужны большие игроки. Большой контракт Мозгова не позволяет это сделать из-за внутренних правил. Команда ограничена потолком зарплат. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет, как говорил кот Матроскин. Чтобы получить Мозгова, надо отдать в обратную сторону довольно большой пакет контрактов. Это сложно осуществить, особенно в середине сезона, а не перед ним. Мы знаем, какие команды кого ищут, какие потенциальные обмены возможны. На сегодня каких-то готовых схем и развитий событий по Тимофею в ближайшем будущем я не вижу.