Бывший арбитр ФИФА Алексей Николаев в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» Владимиром ЮДАЕВЫМ поделился мнением об ужесточении наказания футболистов за оскорбление судей.
15 сентября КДК РФС дисквалифицировал на два матча нападающего «Краснодара» Джона Кордобу, который в перерыве матча 9-го тура РПЛ против ЦСКА (4:1) на испанском языке оскорбил судью в подтрибунном помещении.
Сегодня, 19 сентября, глава КДК РФС Артур Григорьянц сообщил, что комитет на основе материалов СМИ возбудил дело в отношении полузащитника «Динамо» Денис Макарова. Он после матча 10-го тура РПЛ против «Зенита» (2:0) обратился к арбитру со словами: «Я тебе в следующий раз билеты в цирк подарю. Стоишь, смотришь».
Макаров вызван на заседание КДК РФС.
– Конечно, это правильно, потому что взаимоуважение должно было быть не только на футбольном поле, но и за его пределами. Высказывания в подтрибунном помещения тоже должны быть корректными. В любом случае, диалог должен вестись корректно и не должен оскорблять личность. Это нормальная практика, которая должна нормально восприниматься всеми, – заявил Николаев.
– Стоит ли отделять эмоции от очевидного хамства?
– Я всегда говорил, что футбол без эмоций не бывает и это нормально, но когда определенную грань переходит футболист, любое официальное лицо, в том числе и судья, то это неправильно. Я думаю, что здесь любой человек может отличить хамство от эмоциональной составляющей, которая может быть и есть в футболе.
– Как бы вы охарактеризовали поступок Макарова?
– Мне сложно характеризовать. Не буду давать оценку, потому что оценку всем высказываниям дает дисциплинарный комитет.
– Два матча дисквалификации для Кордобы – не перебор?
– Опять же, это вопрос не ко мне. Я не могу и не буду оценивать решение контрольно-дисциплинарного комитета. Наверняка есть определенные статьи, по которым такие наказания расписываются, выписываются и так далее. В любом случае, надо отдавать себе отчет, что камеры не только на футбольном поле, но в подтрибунном помещении. Эмоции должны быть в тех рамках, которые дозволены.
– Судьи на поле могут дать отпор футболистам? Не запрещается в ответ оскорбить?
– Такие моменты бывают, но сейчас, когда почти все эмоции под вниманием телекамер, конечно, это могут быть единичные случаи. Я думаю, что у каждого арбитра были такие случаи, когда он мог по-мужски поговорить с тем или иным футболистом. Это порой на футболистов влияло действеннее, чем применение дисциплинарного наказания.