Менеджер пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко заявила, что в данный момент россиянин не получает зарплаты за выступления в «Формуле-1»:
«Виталий действительно ничего не получает. Однако мы ведем переговоры, чтобы в дальнейшем ему выплачивали какое-то финансовое вознаграждение. Так что очень надеюсь, что в скором времени мы порадуем Виталия новостью о том, что он будет получать зарплату. Речь идет о следующем сезоне. Поскольку в середине сезона условия соглашения никто не меняет: такой опции нет в контракте ни одного гонщика.
По 2012 год включительно у нас действует контракт с «Лотус-Рено». Но жизнь на этом не заканчивается и надо думать о будущем, поэтому переговоры мы, конечно, ведем. Это команды из «большой пятерки».
Насколько в «Лотус-Рено» довольны пилотом? У самой команды тоже есть определенные просчеты. Она не может предъявлять претензии к пилоту до того момента, пока не предоставит ему идеальную машину. С другой стороны, если ты профессиональный гонщик, то должен управлять автомобилем в любых условиях. Таким был Роберт Кубица. Виталий же пусть и не новичок, но он только учится, ведь в королевских гонках он всего второй год. Конечно, он уже немало знает, но все равно ему еще надо набираться опыта. Однако отмечу, что мы ожидаем улучшения поведения автомобиля на трассе, начиная с Гран-при Бельгии.
Два последних этапа сложились для Виталия и в целом для «Лотус-Рено» не слишком удачно. Но команда уже нашла объяснение – как тому, почему не столь удачными получаются в последнее время старты, так и тому, почему упала скорость автомобиля. Раз ошибка найдена – она должна быть искоренена. Во всяком случае, все на это надеются.
Не слишком сильные выступления скорее связаны с тем, что у команды возникли трудности с применением в гонках собственных новых разработок, а не с последними изменениями правил. В начале сезона команда представила интересные инновационные разработки, но затем процесс развития автомобиля несколько притормозился. Тогда как соперники по ходу чемпионата смогли добиться даже большего прогресса. «Лотус-Рено» потребовалось время, чтобы проанализировать ситуацию и понять, что же все-таки пошло не так и почему некоторые разработки не дают эффекта.
Я не технический специалист, но предполагаю, что ждать изменений уже к этапам в Германии и Венгрии – это слишком короткий срок. Рассчитываю, что на прежний уровень команда выйдет после августовских каникул. Безусловно, главная задача конюшни – продолжать борьбу с гонщиками «Мерседеса».
Петров сейчас отправляется в Россию на гоночный фестиваль в Сочи. Говорят, что дома и стены помогают. Будем рассчитывать, что и ему самому после визита в Россию станет полегче психологически. В то же время хочу подчеркнуть, что Петров и сейчас не падает духом. Как и прежде, напряженно работает с командой. Он уверен в возможностях «Лотус-Рено», по-прежнему доверяет своему инженеру и ждет, что тот вместе с остальными сотрудниками команды сделает все возможное и невозможное, чтобы вернуть «Лотус-Рено» на те позиции, которые команда занимала в начале сезона», – цитирует Косаченко Sportbox.