На 34-й минуте игроки столкнулись головами. Тороп не смог продолжить игру и покинул поле на медицинском автомобиле. У него был диагностирован двойной перелом кости лицевого черепа, ему предстоит операция.
– Можно ли было избежать столкновения Торопа и Алипа?
– Нет. В таком случае опытный вратарь выходит на мяч, чтобы отбить его. Обратите внимание, выходит всегда, чтобы отбить верховой мяч. Всегда передней рукой защищает себя. То есть, рука выставлена немного вперед, чтобы он мог в воздухе опереться на выпрыгнувшего противника, чтобы обезопасить себя. Во-первых, он не позволит сопернику играть головой. Во-вторых, он может локтем и кулаком этой вытянутой руки нанести сопернику болевой прием в воздухе. Самое главное, что второй рукой, основываясь на работе другой, будет отбивать мяч. Вот и все, таким образом он защищен.
Но это приходит с опытом! Торопу должны были подсказать это опытные вратари в тренерском штабе. В этом же случае он вышел лицом вперед, руки были растопырены, и он начал с воздуха, со стороны выбивать мяч. Вот и открыл лицо перед соперником, а тот играл головой. Соперник ни в чем не виноват, он играл головой, он не пытался ударить его, он выпрыгнул за мячом. Считаю, что это вина специалистов, которые тренировали вратаря. Тороп — очень хороший. К сожалению, не все азы вратарского мастерства он еще изучил.
– У Торопа диагностирован двойной перелом кости лицевого черепа. Какие могут быть сроки восстановления при такой травме?
– Это очень сложная история. Обычно, если у человека диагностируют сотрясение мозга, даже в легкой форме, приходится долго восстанавливаться. А если перелом – то это тянет где-то на полгода восстановления. Еще консилиум врачей может дать заключение о том, что нельзя дальше заниматься тяжелым физическим трудом. Очень жаль, что так произошло.
– Вас не удивило, что вчера на замену вышел Шахрутдинов, а не Акинфеев?
– Видимо, Игорь считает вопрос с выходом в запас не совсем уместным или тактичным по отношению к себе: такой заслуженный вратарь сидит в запасе и выходит на замену. Думаю, ему самому в психологическом плане это не подходит, поэтому он отказался быть резервным вратарем. Здесь чисто личностные психологические отношения.