Главный тренер сборной России Илья Воробьев подвел итоги матча за 3-е место против сборной Чехии (3:2 Б), а также оценил выступление россиян на завершившемся для них чемпионате мира в Словакии.
— Что произошло в третьем периоде? 5:18 по броскам – это физика или чехи так поддушили? — Всего понемножку. И физика, и накал. Но больше, я думаю, что психология. Что нам надо кровь из носу (побеждать – прим.ред.).
— С какими чувствами покидаете турнир?
— С двоякими. Хотелось большего, конечно. Но один гол нас отдалил от этого, девять из десяти игр выиграли, а одну – проиграли.
— Поражение на групповом этапе было бы полезно?
— Cейчас, в конце концов, можно сказать, что было бы.
— Илья Петрович, разбирали наверняка матч с финнами. Чего больше не хватило? Простых решений?
— Очень неудобная для нас игра. Не хватило переворота этой встречи, когда надо заносить «тачдауном», лезть на ворота и создавать.
— Сегодня в большей степени Васе спасибо?
— Да.
— Весь турнир сборная России играла в длинные диагонали, достаточно широко. Может быть с финнами стоило перейти на более короткий пас?
— Не то, что более короткий – надо было больше из середины убирать, то есть по бокам проходить. В средней зоне часто теряли шайбу на выходах, более продольно нужно было играть.
— Практически с самого начала избрали такие сочетания в звеньях, очень хорошо выглядела связка Кучеров-Гусев. Не было ли желания радикально поменять звенья: развести например Кузнецова с Овечкиными, Малкина с Дадоновым?
— Идеи были разные, все это обсуждалось. Но в конце концов приходили к решению, что вот так будет лучше.
— Саша Овечкин сказал, что лучше выиграть в матче за бронзу, чем проиграть финал. Согласны с такими словами?
— Был и в той, и в той ситуации. Знаете, бронзу выигрываешь, а серебро – проигрываешь, так сказать, психология есть такая. Цена медали все равно другая, а в голове: брозну выигрываешь, а тут ты проиграл.
Реклама • olimp.bet
— Поймали на выходе Третьяка – он сказал, что Воробьев работает дальше, у него контракт. Насколько вас вдохновляет это доверие?
— Вдохновляет, дайте отдышаться лучше 2 минуты (смеется).
— Овечкин все-таки разочаровал?
— У нас одна команда. Что вы думаете, что я сейчас буду? У нас одна команда, нельзя чтобы каждый из них забил по 18 голов. Это в принципе невозможно, ребята по-разному привыкли играть в своих клубах, игровое время там другое.
— Достаточно много критики обрушилось на сборную, особенно после вчерашнего матча, кто-то кричит о провале. Как бы вы коротко сформулировали выступление сборной на чемпионате мира?
— После вашего вопроса я никак не хочу отвечать. Кто пишет – тот пусть и пишет, и все.
— Илья Петрович, вы первый сезон совмещали работу в СКА и сборной России. За этот сезон седых волос прибавилось больше, чем за предыдущие?
— Не знаю, больше стало, да? (смеется). Каждый день себя вижу, не считаю. Наверное, прибавилось.
— Год назад были более спокойным человеком, чем сейчас?
— Хороший вопрос (смеется). Возможно. Да, возможно.
— Первый опыт работы с такой командой, с такими именами. Если говорить по итогу, насколько это было сложно?
— Ребята приехали с очень хорошим коллективным настроем, у нас не получилась только одна игра. Ребятам можно сказать спасибо, что приехали, что они не занимались перетягиванием одеяла.
— Если говорить о комплектовании команды: вы не были заложником ситуации, что кому-то нельзя отказать в вызове?
— Заложником? Нет, наверное. Не думаю, что это была проблема в этом году.
— Можно ли говорить, что за звезд не так уж нужно держаться, учитывая то, что финны дошли до финала с полу-НХЛовцами? Или единичное поражение вообще не показатель?
— Знаете, тут несколько двоякая ситуация. Иногда мастерства командам не хватает, иногда бывает матч, где встали и все отбили. Нельзя здесь общую проводить, надо смотреть от матча к матчу.
— Год назад, когда состав был не такой звездный, вы тоже не играли как финны. Вообще возможно, что в единичном случае их тактику применить?
— В принципе, возможно. Но тогда нужно майки поменять на другие. Сборная России никогда так не играла и, надеюсь, что не будет.
— Отторжение будет у болельщиков и игроков?
— Я думаю да.
— Есть мнение, что финны сыграли в такой хоккей, как ваш отец ставил, фирменный. Папа что-то сказал? — Нет, ничего. Мне было чем заняться.
— Илья Петрович, вчера на вопрос про главную вашу ошибку, вы пообещали подумать. Подумали?
— Буду думать, как раз сейчас месяц будет – буду думать.
— Месяц до сборов?
— Не знаю, просто месяц отпуска есть. Буду думать, в чем моя главная ошибка, разбирать.
— Вы железно остаетесь в сборной?
— Это ко мне вопрос, или что?
— Лично ваше желание, так скажем.
— Давайте дальше, следующий вопрос.
— Если бы у вас была возможность от кого-то отказаться или кого-то вызвать – вы бы сделали это?
— Нет, некорректный вопрос. Вы сейчас один за другим, под кожу лезть? Вопросы все интереснее и интереснее
— Работа такая.
— Согласен, работа.
— Не называя имен, были люди, от кого ждали больше всех?
— Туда же, опять. Я понимаю, у вас работа. А у меня другая работа, мы должны оставить все это внутри.
Сборная России завоевала бронзовые медали, одолев чехов лишь в серии послематчевых буллитов – 3:2 Б (1:2, 1:0, 0:0, 0:), 2:0 Б). По голу на свой счет записали Григоренко и Анисимов, точные буллиты остались за Малкиным и Гусевым.
Эта бронза стала уже третьей для нашей сборной на последних 4-х ЧМ. В последний раз «Красная машина» становилась чемпионом мира в 2014 году.