Президент Итальянской автоспортивной федерации Анджело Стиччи Дамьяни заявил, что проведенные в Монако переговоры с промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном не не привели ни к чему – не удалось достичь прогресса в отношении будущего гонки в Монце. Нынешний контракт на проведение Гран-при Италии заканчивается в сезоне-2016, а переговоры о продлении зашли в тупик.
– На данный момент всё туманно. Если мы найдём деньги, тогда, конечно, не будет никаких проблем. Но лучше найти какое-то решение. Мы каждый день упорно работаем над тем, чтобы предложить Берни устраивающее решение. Но на данный момент ситуация остаётся критической, – приводит слова Анджело Стиччи Дамьяни Motorsport.
Пилот Формулы-Е Ник Хайдфельд заявил, что потеря гонки в Монце будет такой же утратой для Ф-1, как и отказ от проведения Гран-при Германии в сезоне-2015.
– В Германии великая история автогонок и отсутствие гонки в 2015 году очень расстраивает. Фанаты с удивлением думают, что это очень странно. Сейчас в Ф-1 выступают отличные немецкие пилоты, такие как Себастьян Феттель и Нико Росберг, есть большие спонсоры. В прошлом в Германии проходило по две гонки за сезон, очень жаль, что теперь это не имеет никакого значения.
Если теперь и в Италии не будет проходить Гран-при, это будет ещё более странно с точки зрения автогоночного наследия. Но в то же время мы должны понимать перспективы Формулы-1 с точки зрения бизнеса. Как бывший пилот Ф-1, я отлично понимаю этот аспект. Но с точки зрения обычного болельщика мне этого никогда не понять. Надо найти золотую середину между коммерческой составляющей и историческим наследием автоспорта, – приводит слова Хайдфельда Motorsport.
Напомним, что сегодня состоится квалификация гран-при Монако (15.00). Гонка в Монте-Карло пройдет завтра (14.50). Одной из главных интриг предстоящего этапа является возможность пилота «Ред Булл» Даниила Квята снова войти в очкую зону – на практике в Монако россиянин постоянно входил в десятку, однако на этом гран-при на болид Квята поставят уже четвертый мотор за сезон. Таким образом «Ред Булл» достиг лимита на двигатели – следующая установка модуля будет наказываться потерями позиции на старте.