Матч в Тегеране завершился со счетом 1:1. Забитым мячом в составе сборной России отметился Антон Миранчук, реализовавший пенальти.
— Это был очень полезный матч. Игра определила направление в создании команды. Но мы увидели и будущее команды, целую группу игроков с хорошим потенциалом, — считает Бышовец.
— Из матча мы получили достаточно информации, чтобы определиться в уровне потенциала наших игроков. Надо сказать, что условия подготовки команды были не самыми лучшими. Первые туры РПЛ после зимней паузы проходили в погодных условиях, не способствующих проведению нормальной работы. Эта работа могла быть только восстановительной.
Учитывая, что несколько лидеров сборной отсутствовали, были сложности для определения состава. Благо, что эксперименты с составом и проверка игроков входили в главную задачу матча, а не результат.
Выбранная структура формирования состава была блочная. На флангах играли футболисты «Спартака» и «Зенита». Справа — Кузяев и Караваев, слева — Хлусевич и Зиньковский. Вертикаль состояла из Осипенко, Глебова и Комличенко (все — «Ростов». — прим. «Спорт День за Днем»). В целом это себя оправдало. Но только в первом тайме.
Надо отдать должное сборной Ирана. Команда ориентируется на скоростной, силовой футбол. В атаке у них игроки, которые умеют вести борьбу и могут заставить ошибиться соперника. При давлении Ирана оборона России не справилась с выходом в атаку. Здесь объективно ни Литвинов, ни Осипенко, ни Караваев, ни Хлусевич не смогли найти взаимопонимания. Были проблемы с выходом из обороны в атаку.
Не стал бы драматизировать, что Россия не смогла выиграть. В психологическом плане это хорошо. Главное, что есть информация, в каком направлении двигаться. В целом это благо.
— Впереди матч с Ираком в Санкт-Петербурге. Надо ли ставить задачу победить в этой игре, учитывая, что она будет домашней?
— Для тренеров не учитывать той ответственности, которая есть, нельзя. Это не только зрелище, но и победа. Победы радуют. Не в ущерб же результату, мы будем ориентироваться только на просмотр игроков. В этом смысле тренерам нужно будет внести коррективы. Нужно будет исходить из уровня подготовленности игроков, есть ли травмы. Хотим мы этого или нет, но надо будет просмотреть еще игроков, чтобы вызов в сборную не стал туристической поездкой.
— Получается, побеждать не обязательно Ирак?
— Да. Нужно внести коррективы на эту игру. Но эти изменения должны нести характер усиления отдельных позиций.
— Можете ли вы сравнить Карпина с Черчесовым? Нынешнего тренера сборной, как и его предшественника, хейтят журналисты.
— Мне не очень корректно их сравнивать. Оба играли у меня. Могу сказать, что ситуация, в которой оказался Карпин, намного сложнее, чем та, что была во время ЧМ-2018. Там было время, которое позволяло определиться с составом. Также нельзя не учитывать фактор домашних матчей.
Карпин пришел в сборную после неудачи на Евро-2020, надвигалась смена поколений. Нужно было в цейтноте начинать с официальных матчей (первой игрой Карпина в сборной стала встреча с Хорватией (0:0) в отборе на ЧМ-2022. — прим. «Спорт День за Днем»). Товарищеских матчей на подготовку не было. Личностные качества Карпина оставляют хорошее впечатление. За исключением матча с Хорватами (0:1), где не смогли добиться желаемого результата. Было понимание, что сделано все возможное и даже больше. Но хорваты — серьезный соперник, входящий в число лучших команд мира.
— Работу Карпина можно оценить на «хорошо»?
— Думаю, да. То, что сделал в сборной он, возможно, многим было бы не под силу.