— Конечно, негатива много — мы провели однозначно неудачный матч, как по результату, так и по игре. Эмоции и желание были, а представление о том, как будем обыгрывать Катар, нет. Даже не знаю о чем и говорить. Обижать людей не хочется, а неправду говорить — тоже. Это общее состояние нашего футбола, начиная от того, что мы играем внутри нашего чемпионата не на тех скоростях, которые предъявляет весь мировой футбол. Даже Катар — в тактике они слабее нас, а вот индивидуально оказались футболисты с хорошим скоростным дриблингом и с нацеленностью на ворота. А самое главное — с психологической уверенностью в себе. Наш же Кокорин, который вышел один на один в конце матча, снимает с себя ответственность и отдает лишнюю передачу, поскольку у него нет психологической уверенности, что он этот момент реализует.
Проблема заключается в качестве игроков. В том состоянии, в котором сегодня находится сборная, она не может, на мой взгляд, обыгрывать команды, которые находятся в первой десятке — у нас нет на это ресурсов. Не хватает индивидуально сильных мастеров и с этого надо начинать. Все остальное — тактика, стратегия, это вторично. Нет игроков, которые могли бы превзойти тех, кто были даже недавно — Аршавина, Игнашевича, Березуцкого.
Я думаю, что сейчас нужно останавливаться на каком-то варианте состава и наигрывать команду. Просматривать уже нечего, а если кто-то появится, его можно привлечь. Будем пытаться играть на командной выучке, на огромном желании и мотивации. Эти люди, которые есть под руками у Черчесова, они хотят играть. К сожалению, возможности их невелики. Но новых Аршавиных мы уже сейчас не найдем. Также сейчас все нужно бросить на юношеский футбол. Для того, чтобы не 18-м году, а хотя-бы к 22-му получили достойное поколение молодежи.
Отвернуться ли от сборной после такого поражения? Я не думаю, что что-то принципиально изменится. Люди как-то уже попривыкли. А самое главное, меня удивляет и настораживает, что нет критической оценки. Не огульного охаивания, а именно критической оценки и выбора направления в работе нашего футбольного хозяйства. Мы же видим, что затягивается ситуация после чемпионата Европы во Франции, продолжается эта безнадега. Что-то с этим надо делать, — подытожил Игнатьев.