• Б.Миронов: В 1993 году Смит собрал в «Джетс» более десятка ребят из России

    11.11.11 11:26

    Автор: Спорт день за днём

    Двукратный призер Олимпийских игр Борис Миронов рассказал о первых шагах на профессиональном льду, работе играющего тренера, и переезде за океан.

    - Свой первый выход на профессиональный лед помните?
    - А как же! 17 лет мне было. Кажется, сезон 1988/89. Последняя игра чемпионата с киевским «Соколом». Волнение дикое. Меня ставят в пару к Алексею Касатонову – человеку-легенде. Он как мог поддерживал меня. Мы выиграли 8:2, но я был безутешен…

    - Почему?
    - Эти две шайбы мы пропустили, когда на льду была наша пара. Обидно - жуть как…

    - С тех пор вы с Касатоновым - не разлей вода: вместе работали, рядом жили…
    - Нас часто судьба сводила, за что я ей благодарен. Алексей Викторович стал моим первым партнером в профессиональном хоккее. Потом у него в «Крыльях» был играющим тренером.

    - И каково это - тренировать играючи?
    - Непросто. Очень непросто. Надо иметь большое здоровье и крепкое сердце. Как-то из-за травмы мне пришлось пропустить пару матчей, которые я провел на тренерском мостике. Нервов за те две игры истратил - ого-го-го. Не верьте тем, кто говорит, что это легкая работа.

    - Как, кстати, получилось, что вашей первой командой был ЦСКА, а у Дмитрия, брата вашего, – «Крылья»?
    - Мы оба пришли в армейскую спортшколу. Но Дима на семь лет старше меня. И когда подошло его время выходить на новый уровень, сделать это в ЦСКА, тем более после армии (Дмитрий отыграл в системе ЦСКА два года как солдат срочной и сверхсрочной службы. – прим. издания), было сложновато. У Виктора Васильевича тогда блистали Касатонов, Фетисов, Гусаров, Стельнов – сливки тогдашнего хоккея. Тихонов позвонил Дмитриеву: «Тут талантливый парень есть, Миронов Дима. Сейчас у меня нет места. Может, возьмешь на стажировку на год, поучишь уму-разуму?» Игорь Ефимович согласился, о чем, думаю, ни тренер, ни брат после ни разу не пожалели. У него Дима раскрылся, попал в сборную, сыграл на Олимпиаде в Альбервилле, а впоследствии уехал в задрафтовавший его «Торонто».

    - По стопам брата вы пошли через год, летом 1993-го перебравшись в «Виннипег». Какой ожидали увидеть НХЛ, и что в реальности стало самым неожиданным?
    - В принципе, ничего особенного. Все, как говорится, люди, все человеки. «Виннипег» был прекрасной командой, с довольно своеобразным генеральным менеджером Майком Смитом.

    - В чем заключалась его своеобразность?
    - Он очень любил европейский хоккей. В 1993 году Смит собрал в «Джетс» более десятка ребят, игравших в России (помощником главного тренера был Зинэтула Билялетдинов. – прим. издания). Так что нам, скажем так, было не скучно.

    - Как канадцы к такой «русификации» «Виннипега» отнеслись?
    - Приняли нас по-свойски. Никаких барьеров в общении, тем более конфликтов. Мы были людьми, приехавшими в новый мир. И на правах хозяев они старались во всем нам помогать. Никто из нас даже английского толком не знал. Североамериканцы учили нас правильно говорить. Мы их тоже некоторым нашим словам обучили, - цитирует Миронова Спорт-Уикэнд.

    Напомним, что накануне чемпионата 1993/94 в тренировочном лагере Джетс в числе прочих работали Алексей Жамнов, Игорь Уланов, Сергей Баутин, Олег Микульчик, Ян Каминский, Харийс Витолиньш, Евгений Давыдов, Артур Октябрев, Андрей Карповцев.

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»