• Артюхин: Анисина старался бить аккуратнее

    11.05.12 11:20

    Артюхин: Анисина старался бить аккуратнее - фото

    Фото: ХК СКА

    Автор: Спорт день за днём

    Нападающий СКА Евгений Артюхин поделился мнением относительно неудачи команды в минувшем розыгрыше Кубка Гагарина, о критике Ржиги и противостоянии с Михаилом Анисиным.

    – Евгений, говорят, СКА надломила одна шайба – та самая, которую в овертайме первого матча в ворота «Динамо» забросил Тони Мортенссон, а судья на нее посмотрел-посмотрел, да не засчитал...
    – Честно говоря, даже не хочется вспоминать то, что случилось. Гадая, что было бы, если бы, ничего не изменишь. Возможно, прими рефери иное решение, все действительно сложилось бы иначе. Победа, считай, была в кармане – ликование, радость, а тут нам выносят такой «приговор», вслед за которым мы получаем шайбу в свои ворота. Психологически это, конечно, сильно надломило СКА. Но что махать после драки кулаками? Что было – то прошло. Надо сделать выводы и готовиться к следующему сезону.

    – СКА много критиковали за безволие в четвертой игре (1:6). Дескать, смирились армейцы с тем, что четырежды подряд не выиграть...
    – Мы знали, что в КХЛ еще никто не отыгрывался со счета 0:3 в серии. Но команда, наоборот, хотела войти в историю. Задачей-минимум было вернуть полуфинал в Петербург. Очень хотели порадовать своих болельщиков, самых лучших в КХЛ. И мы все силы прилагали – пусть со стороны казалось иначе. Ребята бились. Но не получилось.

    – Ржига, год назад тренировавший «Атлант», во время четвертьфинальной серии против СКА ругал хоккеиста Артюхина. Говорил, что не по правилам он действует и вообще не в хоккей играет, а непонятно во что. И тут он становится наставником СКА...
    – Да, ребята в начале сезона подкалывали: «Ржига тебя не считает хоккеистом». Но все это так, шутки.

    – Тем не менее на послематчевых пресс-конференциях Милош, уже представляя СКА, вас нередко вспоминал. Жаловался, что часто удаляетесь. Под требования нового тренера пришлось перестраиваться?
    – Приходилось сдерживать себя. Я ведь сам не горю желанием сидеть в штрафном боксе, оставляя ребят в меньшинстве. Просто наши арбитры неверно мои действия интерпретируют.

    – То есть?
    – Больше половины выписанных мне удалений – это силовые приемы. А силовые приемы – это часть хоккея. В НХЛ и даже в Европе судьи на подобное внимания не обратили бы. Но у нас к габаритным игрокам отношение особое. Алексей Семенов, наш защитник, с тем же столкнулся. Человека в первом матче против «Динамо» удалили до конца игры за совершенно чистый прием. А дело все в том, что противник оказался ниже ростом. Получается как – бьешь в плечо, а попадаешь в голову. И ведь, что обидно, атакуешь по правилам: рука прижата к телу. Но тебя выгоняют. Такие нюансы, считаю, надо тщательнее разбирать.

    – Против Михаила Анисина, лучшего снайпера нынешнего Кубка Гагарина, всего ростом 164 сантиметра, вам, двухметровому, наверное, еще сложнее приходилось?
    – Наша тройка во время серии с «Динамо» против их звена выходила нечасто. А когда пересекались, дискомфорта я не испытывал. Даже психологического. На льду все равны – маленькие, большие, худые, толстые. Это спорт. Все мы бьемся за свой клуб, за победу. И с какой это стати кто-то должен кого-то жалеть?.. Анисин знал, на что шел, связав свою жизнь с хоккеем, где много высоких и тяжелых ребят.

    – То есть поблажек не делали?
    – Ну как сказать... Если момент для удара появлялся, старался делать это аккуратнее. Он может получить травму. А я – удаление, - цитируют Артюхина Санкт-Петербургские ведомости.

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»