«Желательно избегать применение полиграфа. РФС не заставляет каких-то судей проходить проверку на полиграфе. Наоборот — это проверка осуществляется по инициативе судей. Когда судья работает на каком-то матче, и по результатам этого матча возникает большое количество вопросов, которые заставляют сомневаться в его объективности, то возникает вопрос, в том числе у комитета по судейству и департамента по судейству. Можно ли такому судье доверять? В данном случае полиграф, это возможность для судей дать ответ на этот вопрос и доказать, что он был абсолютно объективен. Да, может он совершил ошибки, но мы все ошибаемся. Поэтому я смотрел бы на полиграф, как на возможность для судьи оправдаться, и доказать, что он честен, объективен и беспристрастен. А ошибки.. Все мы ошибаемся. Ошибки мы прощаем», – передает слова Дюкова корреспондент «Спорта День за Днем» Тимур ВАЛЕЕВ.
Недавно на полиграфе прошли проверку два арбитра РПЛ Алексей Матюнин и Павел Шадыханов. Если первый получил отстранение и написал письмо на имя Дюкова с просьбой проверить на полиграфе главу судейского комитета Ашота Хачатурянца, то второй уже вернулся к работе на матчах РПЛ.
Полиграф, также известный как детектор лжи, существует с середины 20 века, постоянно совершенствуется с помощью технических новинок, но имеет неоднозначный статус.
С одной стороны, его широко применяют на допросах по всему миру. С другой стороны, подавляющее большинство судов не признают данные полиграфа как доказательство из-за высокой вероятности ошибки.