Не хотелось мне быть оракулом, уж больно тема неприятная. Совсем не хочется цитировать самого себя, но вынужден выдернуть фразу из совсем недавней колонки от 27 января: «Уж кризис кончился, а денег на футбол все нет».
Тогда испугался завершить ее строкой из блистательно исполненной незабвенным Андреем Мироновым песни «Кто на новенького?»
Три дня прошло, ответ готов. ФК «Москва» может сняться с розыгрыша.
Никогда не входил в немногочисленную группу болельщиков этого клуба, но ведь симпатичная была (и, все еще надеюсь, останется) командочка.
С деньгами у клуба проблемы, а раньше не было. Чего у «Москвы» никогда не было, так это традиций.
Много раз убеждался, а сейчас убеждаюсь с пугающей регулярностью: традиции — важнейшая составляющая существования футбольного клуба. Где «Ротор», «Текстильщик» из Камышина, «Уралмаш»? «Асмарал» и вовсе вспоминать неприлично.
После распада гигантской страны и ее футбольной «вышки» появление новых клубов было неизбежно. Но, как говорил Жванецкий, надо бы тщательнее.
Постепенно, готовя болельщиков региона, пестуя их и собирая. «Москва», меняя названия, рванула из небытия в премьер-лигу с неприличной для развитой футбольной державы скоростью и… И дальше — неизвестность.
Будут ли болельщики спасать команду, выходя на улицы (последствия подобных акций намеренно не рассматриваю)? В Самаре вышли, и сомнений не было — традиции, да какие! В этом городе любят футбол, проявляя и доказывая эту любовь десятилетиями. В Москве футбол любят не меньше.
Правда, любят другие команды. Тут впору возобновить старую дискуссию. Скажите, читатели, вы верите в любовь с первого взгляда?
Я верю. К женщине (случалось). К команде. Вот привел меня, дошкольника, отец на стадион им. Кирова, и с тех пор я верен «Зениту».
Наверное, в Москве маловато было еще не занятых сердец для «Москвы» и с новыми болельщиками плоховато — отцы водят малышей на другие команды. Традиции.
Может, если бы клуб назывался «Торпедо»…
Странное дело, «Торпедо» и вовсе не видно, а болельщики этого клуба встречаются.