Вспоминать о триумфальном для сборной России мировом первенстве в Финляндии и Швеции чертовски приятно. А сейчас, когда с момента выигрыша нашими хоккеистами золотых медалей прошла почти неделя, питерские болельщики потихоньку возвращаются к своему привычному «армейскому» состоянию. К тому самому, в котором родные для них игроки — хоккеисты СКА, независимо от национальности.
Питерская пятерка
Время сборной (не считая товарищеского, по сути, Евротура) — всего две недели в году. За любимый же клуб переживают весь сезон. А потому нашими, питерскими, на мировом первенстве были не только чемпионы Дмитрий Калинин и Денис Денисов, но и пара чехов — Якуб Штепанек с Петром Прухой, и норвежский «викинг» Патрик Торесен.
Из петербургских армейцев, выступавших на чемпионате мира, почти можно составить символическую сборную. В «рамке» — Штепанек. В защите — Калинин и Денисов, пусть они ни в российской дружине, ни в СКА ни разу в одной паре не выходили. Сработались бы Дмитрий с Денисом наверняка легко. А вот центрфорвард Торесен с левым крайним Прухой точно поняли бы друг друга с полуслова. Еще бы, весь сезон в Питере они играли в одном звене. Недостает лишь правого «крайка». Им, по идее, должен был стать Владимир Тарасенко, однако молодой армеец, включенный Билялетдиновым в расширенный состав сборной, в «основу» так и попал. Ничего страшного: у Владимира все впереди. Мог бы еще, чисто теоретически, выступить на мундиале правый экс нападающий СКА Маттиас Вейнхандль (скандинавский технарь уже вернулся на родину, в «Линчепинг»), равно как и его земляк и бывший напарник по питерскому звену Тони Мортенссон, продливший соглашение с армейцами еще на три года. Наставник шведов Пер Мортс грустно сообщил перед турниром, что оба не смогут сыграть за «Тре Крунур». Официальная причина отсутствия Мортенссона и Вейнхандля — травмы, хотя в Питере под конец сезона никаких серьезных повреждений у обоих вроде не выявили. Впрочем, даже если невские шведы и находились в добром здравии, в столь мощный состав желтых пробиться им было бы крайне проблематично.
Но вернемся к тем, кто на чемпионате играл. И начнем, разумеется, с главных героев. Денис Денисов — пожалуй, первый человек, чей статус в СКА после мирового первенства стоит пересмотреть. Денисов в число звезд клуба до этого не входил. Крепкий, надежный защитник второй пары. Очень стабильный, никогда не опускающийся ниже определенного уровня, но и звезд с неба не хватавший.
Собственно, за все эти качества его и ценит Билялетдинов. Денис, таская рояль, еще и здорово читает игру. Плюс обладает поставленным броском. Пусть в чемпионате КХЛ ему не очень везло — фортуна вернула защитнику должок на главном соревновании года. К двум заброшенным шайбам в 10 матчах ЧМ Денисов добавил голевую передачу. Все это — при полезности «+5» и всего двух минутах штрафа. Добавим, что пара Денисов — Медведев проводила на льду по 17–18 минут за игру, что еще раз доказывает: Билл Денисову доверял.
Вызов Малкину
Верил Зинэтула Хайдарович и в связку Дмитрия Калинина с Алексеем Емелиным. Дмитрий очень сильно начал турнир. В пяти первых встречах набрал 4 (1+3) очка, шесть плюсов полезности, в среднем находясь на площадке по 18 минут. Роковым для Калинина стал эпизод в ключевой игре группового этапа со шведами. Разбив скандинавскому великану-провокатору Францену нос в кровь, армеец схлопотал 25-минутный штраф и три матча дисквалификации. На этом черная полоса для Калинина в Стокгольме и Хельсинки не закончилась. Защитник приболел, из-за чего пропустил решающие битвы. Будем надеяться, золотая медаль, которую Дмитрий, бесспорно, заслужил, скрасит его впечатления от турнира. И все-таки жаль. Потенциально Калинин, пребывавший по весне в отменной форме, был способен потягаться с Харой за звание лучшего оборонца чемпионата.
Якубу Штепанеку бронза должна поправить настроение после второго кряду неудачного Кубка Гагарина. Тем более что во встрече за третье место с хозяевами-финнами чех отстоял просто блестяще. Штепанек, по праву признанный первой звездой «бронзовой» игры, помог сборной Чехии забраться на пьедестал. Да и в целом армейский вратарь, конкурировавший с Коваржем, очень мощно провел ЧМ: по проценту отраженных бросков (в пяти проведенных матчах на счету Якуба 93,9% сейвов, 6 пропущенных шайб и коэффициент надежности 1,49) его превзошел только наш Семен Варламов. По всей видимости, именно чемпионат мира убедил армейское руководство дать Штепанеку еще один шанс.
Петр Пруха, действуя в третьем-четвертом чешских звеньях, отработал тоже полезно. И дело тут не только в статистике (в 10 играх у Петра один гол, два паса, четыре минуты штрафа, полезность «+2» при 14 минутах на площадке в среднем за матч). Миниатюрный Пруха носился по льду как муха, нагнетая напряжение у чужих ворот и очень полезно играя в отборе.
В заключение — о самом ярком армейце турнира. Том самом, единственном, бросившем бомбардирскую «перчатку» великому и ужасному Евгению Малкину. Жаль, что достойных партнеров у Торесена не нашлось и в этой дуэли он был словно Дон Кихот в бою с ветряными мельницами.
Хотя смотря как считать. Джино в 10 матчах набрал 19 (11+8) очков, а «викинг» нащелкал 18 (7+8) баллов в 8 играх. Если разделить эти показатели на количество встреч, то норвежец россиянину как снайпер уступил, зато в качестве ассистента превзошел (к слову, лучшим распасовщиком турнира стал швед Зеттерберг, у которого 12 передач в 8 матчах). Но где Россия со Швецией и где — Норвегия.
Как же хочется поскорее снова увидеть Торесена и всех армейских «сборников» на площадке Ледового в играх за СКА!