• Женская доля

    30.01.09 14:52

    Женская доля - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Популярное немецкое маркетинговое агентство SPORT+MARKT провело свое очередное исследование и пришло к выводу, что футбол уже давно перестал быть сугубо мужским развлечением. Женщины составляют 38 процентов всех футбольных болельщиков на планете Земля.

    Чтобы получить эту и другие цифры, сотрудники агентства в 21 стране (все они присутствуют в графике №1) опросили более 20 тысяч человек, интересующихся спортом (соответствующая база данных уже имелась благодаря предыдущим исследованиям).

    Самих немцев, конечно, порадовала прежде всего цифра 92 процента — именно столько болельщиц в Германии в обязательном порядке симпатизируют национальной команде Йохана Лева. Это абсолютный показатель (первую пятерку вместе с Германией здесь составили ЮАР и Южная Корея — по 84 процента, и Аргентина с Бразилией — 83 процента), в то время как у России место во второй десятке — 75 процентов. Получается, каждая четвертая из наших соотечественниц отнюдь не желает успеха команде Гуса Хиддинка.

    Симпатии российских болельщиц внутри страны, как правило, поделены по территориальному признаку. Но выше всего интерес к внутреннему чемпионату у аргентинских женщин. Заслуживают быть отмеченными и симпатии китайских любительниц футбола, которые с упоением следять за английской премьер-лигой.

    Конечно, женщины-болельщицы, как и любой здоровый мужчина, без ума от чемпионатов мира. Здесь проценты зашкаливают во всех странах. Совсем другая ситуация с чемпионатами мира по футболу среди женщин. В Бразилии, Китае, Германии и США, чьи сборные здесь регулярно ходят в фаворитах, ими интересуется практически каждый второй болельщик, будь то женщина или мужчина (цифры скачут между 40–45 процентами). Наша страна, где дамский футбол одно время находился даже под запретом, естественно, на последних позициях: 16 процентов интересующихся среди мужчин и того меньше у женщин — 11 процентов.

    Естественно, возникает вопрос, с какой целью SPORT+MARKT проводил эти исследования? Оказывется, таким образом их инициаторы надеются подтолкнуть фирмы, чья продукция ориентирована прежде всего на потребителя прекрасного пола (будь то дамская одежда, бижутерия или парфюмерия), быть активнее на рекламном рынке в мире футбола. Кто знает, может, дополнительные вливания в любимую «игру миллионов» действительно окажутся ой как кстати в условиях свалившегося на нас кризиса?

    График №1. Процент интересующихся футболом от общего числа проживающих в стране женщин

    Россия здесь — в первой десятке, как и ее сборная в рейтинге ФИФА, хотя вряд ли практически каждая вторая россиянка (42 процента) неравнодушна к футболу. Может быть, успехи команды Гуса Хиддинка дают результат и в статистике? ЮАР, судя по всему, вполне заслуженно получила ЧМ-2012. На предыдущих первенствах бразильянки, действительно, всегда украшали собой трибуны стадионов. Француженки, видимо, потеряли интерес к футболу после ухода Зинедина Зидана. Редкий случай, когда США и Индия на равных.

    График №2. Процент интересующихся национальными чемпионатами от числа женщин-болельщиц

    В России и вправду последнее время женщин все больше бывает на футболе, но чтобы мы уже опередили Испанию, где посещение стадиона считается одним из главных семейных развлечений… Может быть, наши дамы, отвечая на вопрос о том, интересуются ли они футболом, хотели сделать приятное мужчинам?


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»