• Жареное солнце

    04.09.10 06:44

    Жареное солнце - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Несмотря на беспрецедентно жаркую погоду, количество людей, пришедших посмотреть матчи открытого чемпионата США, не уменьшается. Интересно, что некоторые из них приходят на стадион со спортивными чехлами.

    «Утром я играл в теннис в центральном парке. Не удивляйтесь. Это может позволить себе каждый житель Нью-Йорка. Достаточно занять очередь — лучше пораньше, часов в шесть-семь утра — и заплатить за входной билет 14 долларов, — рассказал студент Колумбийского университета и будущий финансист Питер. — Раньше я тренировался в Барселоне, теперь, бросив профессиональный спорт, прихожу поддерживать друзей, с которыми учился, тренировался, ездил по турнирам». Да, в эти дни на стадионе «Флашинг Медоуз» мне встретилось немало бывших профи и просто людей, увлеченных теннисом.

    Must see tennis!, или «Теннис, который нельзя пропустить» — с плакатами именно такого содержания можно было увидеть фанатов, собравшихся на стадионе «Грэндстенд» посмотреть поединок Николай Давыденко — Ришар Гаске. И неудивительно. Россиянин занимает сейчас шестую строчку в мировой классификации. Француз — бывшая седьмая ракетка мира и победитель юниорского US Open. Но ожидания переполненного стадиона не были оправданы. То, что зрители увидели, не было поединком двух топовых игроков. Один из теннисистов находился на пике своей формы, а другой усиленно пытался эту форму найти. Да, это был определенно не день Николая. Самый лучший российский теннисист допускал ошибки, неприемлемые для теннисиста его уровня. Иногда промахивался по мячу буквально на пустом месте. Казалось, именно жара подействовала на нашего спортсмена: ракетка выскальзывала из рук, ноги не слушались. Николай сам, похоже, не верил в происходящее. Он, бывало, в сердцах разводил руками, улыбался перед приемом подачи француза, один раз даже перешел на смех. И российским болельщикам, следящим за матчем, хотелось бы верить: то, что творится на корте, — просто сон. Но нет — Гаске, исполнив подачу навылет, выходит в третий круг US Open — 6:3, 6:4, 6:2.

    На пресс-конференции Давыденко, несмотря на поражение, был в хорошем расположении духа, шутил. На вопрос одного из иностранных журналистов, не мешает ли ему присутствие на матче супруги Ирины, россиянин ответил: «Женатым быть хорошо. Ты спокоен. Ведь тебе не надо после матча или тренировки идти в ночной клуб, чтобы искать девушек. Так что в жизни в браке одни преимущества». — «Одно из этих преимуществ в том, что ваша жена — еще и ваш тренер?» — не унимался мой коллега. «Чтобы Ирина меня еще и тренировала? Да вы, должно быть, шутите! — ответил Николай под дружный смех зала. — Лучше она пройдется по магазинам, благо в Нью-Йорке их полно, чем будет сидеть на моей тренировке на жаре и давать мне советы. Хотя, конечно, Ирина уже прекрасно разбирается в теннисе».

    Далеко за полночь. Серб Новак Джокович только что выиграл тяжелейший поединок против нем­ца Филиппа Петшнера — 7:5, 6:3, 7:6(6). Напряженный матч проходил в декорациях, привычных скорее для футбола, чем для тенниса. Трое болельщиков, не поделивших место на стадионе, устроили потасовку, привлекшую внимание и других собравшихся, которые не преминули поучаствовать в последовавшей за словесной перебранкой драке. Позже я, ведомая большим потоком людей, спускаюсь в метро. Станция «Метс-Виллетс Пойнт». В полностью заполненном вагоне встречаю одного из управляющих директоров Федерального банка Нью-Йорка: «Я сегодня целый день был на стадионе. Матчи — фантастические. Конечно, завтра на работу. Придется рано вставать. Но чего не сделаешь ради возможности посмотреть US Open!»

    Нью-Йорк 

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»