• Зеро, господа!

    17.05.10 14:50

    Зеро, господа! - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Этап в Монте-Карло не нарушил интересной тенденции текущего сезона. Той самой, согласно которой европейцы, неизменно побеждающие за пределами Старого Света, в родной Европе выиграть никак не могут.

    Тот, кто, руководствуясь данным правилом, поставил на успех в Монако австралийца Марка Уэббера, явно не прогадал. Конечно, можно было отдать предпочтение и бразильцу Фелипе Массе — одному из двух неевропейцев, входящих в число формульных фаворитов. Еще в четверг подобная ставка казалась весьма логичной. Обе «Феррари» в свободных практиках ехали невероятно быстро — особенно Алонсо на мягком комплекте резины. Приятно, что на фоне «Скудерии» очень неплохо смотрелся и наш Петров. Лучшее время Фернандо на тренировках — 1.14,904, тогда как у Виталия — 1.15,746. А тому же Уэбберу россиянин уступил всего одну десятую!

    В общем, субботнюю квалификацию мы ждали с оптимизмом. Да и Виталий не скрывал, что его цель — впервые пробиться в третий сегмент. И вот оно, знаменитое коварство трассы в Монте-Карло! Не зря круг по ней называют игрой в рулетку. По ходу утренних свободных заездов разбил свой болид Фернандо Алонсо. Испанцу полностью поменяли шасси, из-за чего он не успел принять участие в квалификации. Не повезло и Петрову. Виталий, пробившись во второй сегмент, стал очередной жертвой знаменитого поворота «Сен-Девот». Когда-то в этом страшном вираже едва не лишился обеих ног великий Айртон Сенна. Здоровью Виталия, к счастью, ничего не угрожало, но его «Рено» был серьезно поврежден. В итоге — лишь 14-е место. О том, насколько лучше мог бы выступить Петров, говорит хотя бы результат его партнера Роберта Кубицы, квалифицировавшегося вторым. Поляк умудрился вклиниться между двумя «Ред Булл» — позади завоевавшего поул Уэббера, но аккурат перед Феттелем.

    В Монако расстановка сил на старте важна как нигде. К слову, дистанция всех остальных этапов «Формулы» примерно одинакова — 305–310 км. И только на узких улочках княжества — всего 260. Слишком уж медленная и опасная эта трасса, обгонять на которой — риск, возведенный квадрат. Но даже самым отчаянным смельчакам опередить соперника практически нереально. Тут просто нет пространства для маневра! Так что удачный стартовый рывок — едва ли не единственная возможность улучшить позицию. А дальше в этой гоночной рулетке обычно выпадает «зеро». Читай — ноль шансов на обгон.

    Выборгская Ракета, как известно, в дебюте частенько прорывается сквозь пелотон. Но не в этот раз. Правда, на одну ступеньку наверх Петров все-таки шагнул — за счет проблем у Хюлкенберга, разбившего машину в туннеле на первом же круге. Кубица, напротив, позицию потерял — мимо Роберта вихрем пронесся Феттель. А самый эффектный старт удался Баррикелло, поднявшемуся с девятого места на шестое.

    Из-за упомянутой аварии Хюлкенберга на трассе появилась машина безопасности. В медленном режиме пейс-кара задымил «Макларен» Баттона — это приказал долго жить его мерседесовский мотор.

    В дальнейшем пейс-кар выезжал на трассу еще трижды. Последний раз — перед самым финишем. Гонка, увы, выдалась предсказуемо скучной — болиды, осторожно ехавшие друг за другом, напоминали паровозик. Выделим только два события: вылет на 28-м круге героя старта Баррикелло, да прорыв Алонсо из низов на шестое место. Фернандо прыгнул так высоко благодаря раннему пит-стопу под желтыми флагами, позволившему ему не останавливаться в боксах в дальнейшем.

    Наш Виталий Петров, увы, не дотянул до финиша какие-то пять кругов — не выдержала техника. Ну а победный дубль «Ред Булл» (Уэббер — первый, Феттель — второй) позволил «Быкам» и их гонщикам возглавить оба зачета чемпионата — команд ный и личный.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»