Быстренько разбросаем в стороны все «если бы, да кабы». Если бы Гарая не подняли на игру домкратом, один из первых прорывов Нарсингха через Смольникова мог бы привести к результативному прострелу, а Люк де Йонг не убежал бы ко второму тайму ближе к середине поля, втянув голову в плечи. Если бы не невероятно четкая игра Витселя и Гарсии в центре, высокий брак зенитовцев в атаке приводил бы к значительно более частым выпадам хозяев, вроде того, что случился после ошибки Смольникова, когда Депай почему-то решил отдавать. Если бы Филип Коку угадал с составом и не выпускал шведа Хильемарка, который тяжело выводил мяч из обороны и в итоге допустил результативную ошибку, мог бы играть Махер. И он, быть может, обеспечил бы более быструю циркуляцию мяча. 9 «бы» в одном абзаце. Самим не смешно?
Итак, отбросив правду о том, что футбол — это сплошное сослагательное наклонение, констатируем: с трудом нащупывая игровые связи в довольно хилом с точки зрения креатива первом тайме, «Зенит» уже показал Депаю, что тот может сколько угодно носиться по зонам, в поисках уюта. От ворот выдавливали и его, и де Йонга, и уж тем более Нарсингха, и даже «паровоз» Вейналдум оробел. ПСВ много времени тратил на то, чтобы подстроиться под передачи Хильемарка, сам отодвигал себя от ворот и вяз в плотно утыканной «электриками» середине.
В конце первого тайма мы все еще ругались на Халка и его хитроумное продление контракта, но во втором лед продолжал смыкаться вокруг голландцев. Когда у Халка осталось меньше времени на принятие решений, он стал эффективнее и рассудительнее. Феноменальную тягу таскать мяч по всему полю отменила сама игра — «Зенит» все ближе был к воротам, все чаще получал возможности для быстрых атак. Бразилец так и не обыграл никого один в один, но ситуация складывалась так, что он постоянно оказывался в нужном месте. Хорошие у него оказались партнеры. Пора и с кем-то из них продлить отношения?
Коку, как всегда, казался невозмутимым, Депай откровенно растерянным. Он, как обычно, искал, но на сей раз не нашел. На этом уровне сложности «Зенит» оказался для ПСВ слишком сложным «боссом». Но у голландцев осталась еще одна жизнь…