(Фото: ФК «Зенит»)
Первый послеотпускной день сине-бело-голубых был превращен в секретное мероприятие. Появившись ранним субботним утром в здании клиники СОГАЗ на Малой Конюшенной, ваш автор сразу перед собой увидел охранника, который подчеркнутно корректно и предельно любезно сообщил, что пустить внутрь меня права не имеет. На вопрос, много ли уже зенитовцев прибыло и кто именно, со смущенной улыбкой заявил: «Поймите меня правильно, это конфиденциальная информация, я не имею права ее разглашать». Эта «конфиденциальность» нынче запрещает также нахождение в просторном холле на первом этаже медицинского заведения. Так что если не хочешь ожидать футболистов на холодном ветру, коротай время на маленьком пространстве около гардероба.
В начале одиннадцатого на медосмотр пожаловал Вячеслав Малафеев. Бодрый и подтянутый. Под стать оказался и его ответ про отпуск, который у вратаря прошел отлично.
Уже знакомый сотрудник учреждения тем временем утверждал, что «Зенит», оказывается, во всей этой строгости и таинственности не причем. Это, мол, внутренние правила центра СОГАЗ. Но даже при максимальной вежливости собеседника верить не получалось. До прошлого лета включительно общение журналистов с зенитовцами внутри здания, до во время и после осмотра, сотрудникам медицинской организации совершенно не докучало.
Появился Владимир Быстров. Устремив глаза в пол, он быстро проскочил к выходу, без слов показывая бесполезность вопросов о его будущем в «Зените», как впрочем, и любых других. По закону детектива следующим в поле зрения появился еще один футболист, чей статус в команде — также актуальная тема. Но, едва показавшись в холле, Александр Анюков снова скрылся в недрах заведения. К этому времени выяснилось, что к эскулапам пожаловали Джомалдин Ходжаниязов, Егор Бабурин, Павел Могилевец и Александр Кержаков. Последний спокойно и молчаливо уехал с Конюшенной в начале двенадцатого.
Самое интересное началось в полдень. 20-летний Могилевец появился около журналистов с телефоном около уха. Знакомая картина. Нахождение рядом с ним людей из службы безопасности делало дальнейший сценарий очевидным. Тем удивительнее оказалось дальнейшее развитее событий. Услышав просьбу корреспондента «Спорта День за Днем» поговорить, Павел, увлеченный разговором с невидимым собеседником, попросил подождать, остановился и продолжил сосредоточенно беседовать по телефону. Чем, похоже, озадачил строгих секьюрити. Им, впрочем, долго скучать не пришлось — на улицу вышел Анюков, и надо было проследить, чтобы Александр дошел до машины в одиночестве.
Когда Могилевец закончил рассказ об отпускном путешествии и собственных планах на весеннюю часть сезона, на улице появились вратари. Малафеев на просьбу ответить на пару вопросов отреагировал уклончиво: «Да нет, наверное». После чего в сопровождении охраны стал удаляться. А Егор Бабурин предложение автора сделать посленовогоднее интервью парировал обсескураживающе: «Зачем?». Ответ «для болельщиков», похоже, вратая не впечатлил и он продолжил стремительно ускорять шаг. Не знаю, насколько впечатлен Михаил Бирюков темпами, с которыми Бабурин перенимает опыт защиты ворот у старшего товарища, но в поведении со СМИ 20-летний голкипер свой опыт значительно обогатил. Символично, что проходил медосмотр он в компании футболистов, которых один известный агент как-то назвал «бригадой «ух». Таким явил себя «Зенит» впервые в 2014 году.