(Фото: ФК «Зенит»)
Участились слухи о грядущих приобретениях «Зенита». О тех футболистах, с которыми клуб намерен расстаться. Все нормально: трансферная кампания на носу. Без слухов она не протекает. Невозможно. Но мы слухами не питаемся. А вот с источниками информации в разных клубах общаемся интенсивно.
«Зенит» может покинуть целая группа игроков. Часть из них недовольны своим положением, присутствием других недовольны тренеры и руководители клуба. Например, весь зенитовский менеджмент пытается трудоустроить Данко Лазовича, Александра Луковича и Александра Бухарова. Те сопротивляются. Уж больно хорошо живется в «Зените», особенно тем, кто не помышляет о футболе.
Не стареют душой ветераны
Наиболее запутанной выглядит ситуация с Вячеславом Малафеевым. Оказавшийся вне игры голкипер покидать клуб не хочет. Руководство не стремится с ним расстаться. Но вот главный тренер настаивает на том, что ему необходимы три опытных вратаря в команде, не видя в этом трио Славу.
Экс капитан «Зенита» Александр Анюков давно уже не числит себя поклонником Лучано Спаллетти. Сложные отношения с алленаторе заставляют и невозмутимого внешне защитника задуматься о смене клуба. По нашим данным, реальный интерес к Саше проявляют столичные динамовцы и краснодарские «быки». Аналогичная ситуация и у Владимира Быстрова. Тот получает у зенитовского наставника унизительно мало для игрока сборной. Хавбек вторично в «Спартак» не отправится. Иное дело «Рубин» или тот же «Краснодар» — тут есть взаимный интерес. Пока что Володя утратил место в сборной, что естественно для футболиста, полирующего скамейку в клубе.
Мне представляется важным отметить, что ни Анюков, ни Быстров не ищут в своих возможных переходах никакой материальной выгоды, скорее наоборот — готовы чем-то пожертвовать. Обоими движет интерес исключительно спортивный, что не может не вызывать уважения.
Наверное, следует вспомнить и о еще одном футболисте, чьи отношения с Лучано Спаллетти нельзя охарактеризовать как безоблачные в течение всего периода их совместной работы в «Зените». Речь о Романе Широкове. Как утверждают источники, переговоры представителей клуба с его агентом протекают конструктивно и вскоре контракт хавбека-правдоруба будет продлен.
За ценой не постоим
Разумеется, ведется и поиск усиления для «Зенита». На сегодняшний день, пожалуй, наиболее близок к переезду в Питер полузащитник «Рубина» и сборной России Александр Рязанцев. Впрочем, Лучано Спаллетти, которому, похоже, нравится совершать шопинг именно в Казани, указал взыскательным взором на еще одного хавбека из столицы Татарстана, а именно на израильтянина Бибраса Натхо. Тут ситуация сложнее: Курбан Бердыев расставаться со своим любимым «шахматистом» не хочет категорически.
Вряд ли кто-то сомневался в изысканном футбольном вкусе Мистера. Если таковые и оставались, они могут отбросить последние сомнения, узнав, что приоритетом Лучано на зимнюю трансферную кампанию оказался любимец бело-голубой торсиды по прозвищу Кокоша, он же форвард сборной России Александр Кокорин.
Поскольку потенциальное приобретение смотрится просто идеально (молод, 22 года, паспорт у уроженца белгородских Валуйков, естественно, тот, что РФС прописал), руководство клуба решило не скупиться. За Кокошу с Белгородчины «Зенит» готов выложить примерно столько же, сколько некогда заплатил за Халка из Капакабаны, как в это ни трудно поверить. Ну, может, чуть меньше. Склонный к перемене мест форвард, смотавшийся уже на месяцок в «Анжи», по нашим данным, благосклонно относится к зенитовскому варианту, в котором его привлекает сумма в личном контракте прописью. Но тут сложностей не избежать. Не зря говорят, что ложка дорога к обеду. Эту бы активность да полугодием раньше! Прежние владельцы «Динамо» охотно шли на выгодные для клуба сделки. А вот братья Ротенберг, пришедшие к руководству в московском клубе, сами готовы раскошеливаться во имя результата. Одним баблом их не удушишь, да простят меня читатели за сленг.
Впрочем, помнится, однажды менеджерам «Зенита» удалось договориться с владельцем «Шахтера» Ринатом Ахметовым, которого сумма отступных за Анатолия Тимощука и вовсе не интересовала.