Вы еще продолжаете искать причины поражения от «Байера»? Анализируете, почему «аспириновые» оказались успешнее «Зенита» в реализации, стройнее во взаимодействии или снова превзошли команду Виллаш-Боаша в командных скоростях? Сворачивайте это занятие!
Любые тезисы о преимуществе «Байера» — мелкие частности на фоне громкого диагноза, поставленному российскому футболу двумя матчами с немецкой командой. Диагнозу, кстати, предсказуемому и понятному. Именно поэтому меня веселилили комментариии жеребьевки группового турнира. Общая тональность заключалась в том, что «Зенит» обязан-де выходить из группы, ведь он, оказывается, в ней главный фаворит. А я все не мог понять — каким таким образом продукт чудо-соревнования с названием «чемпионат России по футболу» может быть главным фаворитом в группе Лиги чемпионов. Где высокую финансовую стоимость этого продукта проверяют на прочность представители бундеслиги, французского и португальского чемпионата.
На их месте уже были «Аустрия» и «Атлетико», «Малага» и «Базель», еще раньше «Твенте» и та же «Бенфика». Результат один — в международных матчах «Зенит» хлопает глазами, как ребенок, разбуженный ярким светом среди ночи. Ведь для «Зенита» это новый, неведомый мир. В которой соперник почему то может жестко прихватить прессингом хоть на 1-й, хоть на 58-й, хоть на 93-й минуте. Где время на сотворение шедевров строго лимитировано и даже не грубая ошибка подразумевает наказание. В этом странном мире судьи задают необычный порог допустимого в единоборствах, не свистят в твою пользу от гневных выкриков Данни или воздеваний рук Халка. А Кержакову приходится с газона обиженно разводить руками, когда — виданное ли это дело?! — арбитр предлагает подниматься после борьбы плечом в плечо и смеет оставаться равнодушным к любимой «фишке» симулянтов российского чемпионата — падению с лягушачьим подбрасыванием вверх обеих пяток.
Российские футбольные чиновники вместе с руководителями клубов увлеклись и запутались. В прениях о лимите на легионеров, правильности системы «осень-весна» и публичных пикировках, они упустили, что же на деле представляет из себя наш родной чемпионат. По сути — междусобойчик олигархов, на фоне которого все остальные исполняют роль холопов. Где не озадачены инициативой по хотя бы минимальному движению к выравниванию закладных условий команд и, соответственно, защите интриги. Где группка монстров с безразмерными бюджетами и бездонными зарплатными фондами скупает не только звездных иностранцев, но и всех мало-мальски мастеровитых россиян. А многие матчи для этих монстров сводятся всего лишь к забавной игре «попробуй отними» или «забьем сколько захотим» после того как за парой–тройкой мячей в первые десять минут из вида скрывается интрига.
И вдруг посреди этой лафы приходит «Байер»… С 18-летним Брандтом в стартовом составе. И, звонко стукнув колоколом на всю Россию, указывает нам, где мы и кто мы. Со своими сборными мира.