На минувших выходных прямо перед Александринским театром для сноубордистов построили гору десятиметровой высоты и насыпали на нее сто кубометров снега, привезенного из Ленинградской области. А дальше был праздник экстрима — соревнования Skill Clash в дисциплине джиббинг.
Архитектура мегаполисов — лучшая декорация
Сами сноубордисты называют такие мероприятия контестами, а себя — райдерами, разграничивая экстрим и спорт. Джиббинг — это скольжение и прыжки по перилам, трубам, парапетам. Победитель определяется судьями по сложности показанных трюков и чистоте их выполнения. В каком-то смысле это часть слоупстайла, который был представлен в сочинской олимпийской программе, но без трамплинов и мудреных фигур. «Обалденно! Прикинь, здесь Невский проспект, а мы катаемся на сноуборде», — произнес ведущий, комментируя один из заездов. Выглядело все действительно классно. Беспилотник поднимал камеру вверх на десятки метров и выдавал уникальную картинку: летающие сноубордисты, величественный фасад Александринки и панорамный вид на красивейшие крыши Петербурга в свете заката.
Такие события не редкость для лучших городов мира. Архитектура мегаполисов становится декорацией для самых разных спортивных соревнований: от мотоэкстрима до марафонов и лыжных гонок. Плюсы этих мероприятий можно перечислять очень долго. Растет популярность конкретных видов и спорта в целом, у города появляется возможность привлечения новых инвесторов и туристов, а у людей — возможность интересно провести свободное время. Организаторы Skill Clash ставили перед собой и эти цели, причем стоит отметить, что они обошлись без привлечения городского бюджета.
В соревновании участвовали тридцать человек из России и Белоруссии: половина из них была приглашена организаторами, половину отобрали среди всех желающих на предварительных заездах в Коробицино.
Спортивного чуда не произошло: в тройку призеров попали только приглашенные райдеры, а победителем стал петербуржец Денис Леонтьев.
В США уважают только «мягкую» доску
Любопытно, что райдеры не считают себя частью спорта. Финансовую поддержку они ищут и находят не у государства, а у частных спонсоров. Сноуборд впервые попал в олимпийскую программу на Играх-1988 в Нагано. Прошло восемнадцать лет, но золотые медали с пятью кольцами все так же мало привлекают райдеров. Их пик карьеры — это Всемирные экстремальные игры (X Games), которые так же, как и Олимпиады, проводятся в зимних и летних видах. Причем только в США, где индустрия экстремальных видов спорта наиболее развита.
Двукратный олимпийский чемпион Вик Уайлд этим и объяснял свой переезд в Россию. В Штатах есть интерес только к экстремальному, «мягкому» сноубордингу — катанию на более мягких досках, в котором оценивается техника выполнения трюков, а не скорость катания. У нас поддержку государства можно получить, выступая в слаломе на жесткой доске. Лишь бы были претензии на олимпийские медали.
Петербургу не хватает соревнований экстремалов
О сложных взаимоотношениях между спортом и экстримом корреспонденту «Спорта День за Днем» рассказал один из организаторов Skill Clash Егор Лихоманов. Именно он занимался отбором сноубордистов и комментировал для зрителей трюки на площади Островского.