Итак, выписав из Грозного Жозе Маурисио, вопрос укрепления полузащиты «Зенит» закрыл. На очереди — атака. Андре Виллаш-Боаш напустил туману, сказав, что назвал руководству клуба фамилии футболистов, которые ему нужны. Но не дал даже намека ни на возраст привлекающих его мастеров, ни на их национальность. Даже на нынешнюю среду их обитания.
Впрочем, предположение, что в качестве потенциального новичка обсуждается Александр Кокорин, вряд ли окажется тычком пальца в небо. Контрактные прения с «Динамо» и желание бело-голубых отбить хоть что-то из своих щедрых вложений в нападающего очевидны. Кроме того, он ведь и в еврокубках не заигран и расширит Виллаш-Боашу маневр для жонглирования составом в чемпионате России. Но португалец летом «Зенит» покинет. А вот сколь талантливый, столь же нестабильный форвард останется. Утверждения, что переезд на берега Невы станет для него новым вызовом, конечно, справедливы. Свои состоятельность на фоне Халка и соответствие уровню Лиги чемпионов придется доказывать делом, и не раз в пару месяцев, а каждый день.
Меня удивляют оптимисты, утверждающие, что попадание в звездную среду гарантирует Кокорину светлое будущее. Да, с Халком он пока не играл. Но ведь он с ним пока и не конкурировал. Не будем зацикливаться на специфике амплуа, просто учтем, что мест в передней линии ограничено. И для того, чтобы убеждать своим талантом регулярно, Кокорин должен кого-то усадить на скамейку. Халка? Данни? Шатова? Дзюбу? Витселя/Маурисио? Как минимум сомнительно. И непонятно. Александр вообще к своим почти 25 годам остается игроком непонятным. Вы возразите — как же, его игра давно и постоянно на виду, некоторые картинки из личной жизни тоже. Но мы ведь не видели еще Кокорина нигде, кроме «Динамо». В котором в соответствии с золотой зарплатой он в последние годы считался главной надежной по умолчанию, и будучи здоровым, играл предостаточно. Но разве стал мастером, гарантирующим высокий уровень постоянно? И почему им должен стать в «Зените», где игровым временем придется делиться скорее всего ежетурно?
Мы не знаем Кокорина, который, поехал бы, например, в Пермь или Грозный, и в новых бытовых условиях, лишенный привычного в Москве гламура, доказал бы, что способен быть не просто талантливым, но полезным и стабильным. Забивать решающие голы. Как это успешно доказывал Федор Смолов, выруливший, наконец, на большую футбольную колею в «Анжи» с «Уралом», а сейчас продолжающий в «Краснодаре». Мы не знаем Кокорина, который пришел бы в новую команду, где как минимум две трети конкурентов убеждены, что должны играть постоянно.
Зато знаем, что с «Зенитом» тренируется Павел Долгов, а после победы в Кубке Содружества на сбор «Зенита»-2 отправился Рамиль Шейдаев. Может, Виллаш-Боашу хоть под конец зенитовской эпопеи попридержать амбиции менеджера и заняться, наконец, футболом? Если Андре окончательно интегрирует 19-летних нападающих в основной состав и сделает их для него серьезными помощниками, болельщики это запомнят. И простят ему многое.