Локаут в НХЛ завершился, и теперь клубы думают, как жить дальше. «Спорт» связался с заслуженным тренером СССР Геннадием Цыгуровым и узнал, грустит ли он уже по энхаэловским звездам, какой клуб пострадал больше всего после их отъезда за океан и кто, по его мнению, танцует лучше — Ковальчук или Морозов?
Локаут — это же как в карты играть
— Сожалеете ли, что локаут все же закончился?
— Нисколько. Нельзя так однобоко смотреть на ситуацию. Есть две прекрасные лиги — КХЛ и НХЛ. В одной из них так получилось, что ребята остались без работы. Не важно кто — чехи, русские, американцы, шведы. Болельщики лишились любимого зрелища. В душе каждый надеялся, что они вот-вот договорятся. Вот они и договорились.
— Все-таки это были ведущие хоккеисты планеты.
— Надо выводить нашу лигу на такой уровень, чтобы нам не приходилось радоваться оттого, что с барского стола упала кость, а мы ее смогли подобрать. Надо делать так, чтобы ребята не уезжали в НХЛ, а оставались у нас, чтобы здесь были звезды такого же уровня, как и там. Вот к чему надо стремиться. А не так — вот будет локаут, они к нам приедут, не будет локаута — не приедут, отпустят их на Олимпиаду или не отпустят.
— Глядя на то, как несколько команд разом потеряли ведущих игроков, вообще стоило ли все это затевать?
— Ну, дорогие мои, это же как играть в карты. Они купили игроков, не зная, завершится локаут или нет. Они рисковали, гадали. Теперь локаут закончился, и началась паника: вот мы потеряли ведущих игроков!
— То есть вас эта ситуация не волнует?
— А чего волноваться? У них ведь не было этих игроков в начале сезона, теперь их опять нет.
Радулов очень зависел от Дацюка
— Окажутся ли в плюсе те клубы, которые обошлись без энхаэловских звезд?
— Клубы, которые приглашали звезд, должны иметь очень приличный запас прочности. Все-таки там сидят неглупые люди, они должны были понимать, чем это все может закончиться. Да, были команды, которые наигрывали свой состав, обкатывали своих ребят. Да, возможно, у них будет какое-то небольшое преимущество. Но это не говорит о силе.
— Какой из клубов пострадал больше всего?
— Я думаю, ЦСКА.
— Из-за потери Дацюка?
— Да-да. Уж очень от него зависела игра Радулова. Тут, понимаете, можно ведь говорить, что Ковальчук и Малкин — тоже серьезные потери. Но у ЦСКА такого запаса прочности, как у СКА и «Магнитки», нет. По крайней мере он меньше, чем у этих двух команд.
— Как объясните тот факт, что количество зрителей на трибунах сильно не увеличилось из-за массового приезда звезд НХЛ в КХЛ?
— Мне трудно что-то тут сказать. Над этой проблемой давно ломают голову казанские клубы — «Ак Барс» и «Рубин». Я из старой гвардии, поэтому предположу, что чем больше в клубах играет своих ребят, тем интереснее людям.
— Изменится ли как-то теперь расстановка сил в чемпионате?
— Я думаю, что как была группа из семи-восьми команд, так она и останется. Вне зависимости от того, уехал ли Ковальчук из СКА, а Малкин из Магнитогорска, эти команды будут бороться за первое место.
— Кто вас разочаровал из приехавших на время локаута в КХЛ?
— Не хотел бы об этом говорить.
— В таком случае кто проявил себя хуже, чем вы от него ожидали?
— Я выскажу не свое, а общее мнение. Непонятная ситуация с Брызгаловым, но тут нужно знать внутреннюю кухню. То же самое с Александром Семиным.
Шоу у нас приживается
— Почему никто, кроме Дацюка и Ковальчука, не смог приехать на Матч звезд КХЛ?
— Не могу знать. Видимо, они смогли найти контакт с руководством своих клубов. Не факт, что у всех была такая возможность. Конечно, честь и хвала Дацюку и Ковальчуку, но осуждать остальных нельзя. Мы не знаем, какие разговоры у них были с руководителями своих клубов.
— Смотрели Матч звезд?
— Ну конечно.
— И как вам?
— (Смеется.) Ну что-то много «Восток» накидал «Западу». Шоу оно и есть шоу. Это у нас только приживается. Я тоже десять лет назад работал на Матче звезд в Ярославле. Хорошо, что нет игрового напряжения, а есть праздник и немножко баловства. Здорово выплясывали с фигуристкой Морозов и Ковальчук. Здорово, что нет ни своих, ни чужих, зато есть праздник хоккея, который удался.
— Чей, кстати, танец вам понравился больше — Ковальчука или Морозова?
— (Смеется.) Лучше всех была фигуристка. Но ребята молодцы, все сделали хорошо, не зажато.