Чемпионская раздевалка СКА на «Арене-Металлург» условно разделилась на два лагеря. Одна громко кричала и буянила, другая вела себя скромней, большей частью просто широко улыбаясь.
Динар Хафизуллин относился ко второму лагерю, хотя имел моральное право и побуянить. Его вклад в победу в четвертой, по сути, решающей дальнейший характер серии, игре, стал ключевым — дубль в ворота Василия Кошечкина (кстати, первый на уровне КХЛ для воспитанника казанского хоккея).
Мы вышли из бурлящей раздевалки, где надрывалась группа «Ленинград», а с потолка капало шампанское. Динар не уставал улыбаться. Поводов для хорошего настроения у него имелось немало. Наряду с общекомандным успехом 27-летний защитник отличился и на «личном» фронте: провел самую результативную в карьере «регулярку» (18 очков) и плей-офф (5).
— Динар, за вами уже второй Кубок Гагарина числится. Ощущения схожи?
— Конечно. Как и тогда, так и сейчас мы все счастливы. Позади непростой путь. После каждой победы мы прибивали в специальное бревно победную шайбу — такая традиция у нас имелась в этом розыгрыше Кубка Гагарина. И вот долгожданную шестнадцатую прибил сам Олег Валерьевич в Магнитогорске.
— Любопытная традиция. Но таким ли непростым был для вас плей-офф? Даже в финале в пять матчей уложились…
— Это только со стороны может казаться, что победа нам легко далась. Финал очень тяжело складывался. «Металлург» прекрасно играл, отличная команда.
— «Есть у нас свои методы» — говорили вы после четвертой игры о противоядии, которое нашел СКА тройке Коваржа, не вдаваясь в конкретику. Сейчас, когда серия закончилась, можно сказать, за счет чего остановили неуловимое, как считали многие, трио Мозякин — Коварж — Зарипов?
— У нас были четыре защитника, которые специально против этой тройки выходили. Нам сказали: «Играйте с ними плотнее». Таких мастеров в принципе тяжело закрыть. Но удача, наверное, была на нашей стороне — получилось.
— В том числе — у вас.
— Я редко против них выходил.
— В пятом матче вместе с Патриком Херсли — постоянно.
— Это тренеры что-то решили поменять. Так другие в основном играли.
— После дубля в четвертой игре одноклубники подкалывали? Уж больно неожиданным он вышел в вашем исполнении.
— «Кормильцем» называли. За то, что, оказывается, кормлю команду шайбами.
— Мило.
— А так в плей-офф все серьезно — не до шуток, — смеется Динар. — На самом деле мне повезло с отскоками. Я воспользовался моментами, чему был очень рад. Четвертая игра очень важной была.
— Болячек за плей-офф много накопили?
— А после таких матчей, я думаю, ни одного до конца здорового хоккеиста нет. Что у нас, что у «Металлурга» повреждений хватает.
— Матчи плей-офф большей частью через день шли — как успевали восстанавливаться?
— Летняя предсезонная подготовка помогала. Мы тогда серьезно потрудились. Да и по ходу сезона у нас нелегкие сборы были. За счет них и выдержали этот марафон.
— Фирменные нагрузки Олега Знарока под кодовым названием «Пинск» минувшим летом были в вашей карьере самыми сложными?
— Не задумывался, если честно, но сейчас если вспомнить, да, действительно, едва ли было что-то сложней. Очень много бегали, а хоккеисты это в принципе не любят.
— После такого результата следующие сборы, наверное, с большей радостью будете воспринимать…
— Надеюсь. Хотя радость сборы редко вызывают, — искренне засмеялся Динар.