В межсезонье, а также в перерыве между кругами у болельщиков наступает информационный голод — узнать что-либо о любимой команде подчас бывает слишком сложно. Журналисты и рады бы помочь, но в большинстве своем футболисты во время отдыха выключают телефоны, а иначе с ними никак не связаться.
С одной стороны, это плохо, а с другой — сберегает игрокам множество нервных клеток. Так, например, отпуск Томаша Губочана мог бы пойти насмарку, если бы он прочел в некоторых российских СМИ о своей «продаже» из «Зенита». А в итоге защитник и отдохнул на славу, побывав не только дома, но и в Праге у Радека Ширла, и голову себе не забивал лишними мыслями. Зато теперь, по возвращении в Петербург Губочан полностью сконцентрируется на конкуренции с новобранцем сине-бело-голубых Доменико Кришито. Об этом и не только 25-летний футболист рассказал в эксклюзивном интервью «Спорту».
Соскучился по работе
— Томаш, расскажите, как прошел ваш отпуск. Удалось побывать в экзотических местах или все время провели в Словакии?
— Чувствую себя хорошо, во многом из-за того, что целых десять дней провел дома. Подобное не часто происходит, поэтому в «Зенит» возвращался с положительными эмоциями. К тому же в Питере сейчас отличная погода, тренироваться одно удовольствие. Даже успел соскучиться по работе.
— А чем дома занимались?
— За время моего отсутствия накопилось много дел, которые было необходимо сделать. Все-таки родители без меня не могут заниматься всеми насущными вопросами.
— А отдохнуть хоть успели?
— В принципе да. Старался успеть все: и бытовые проблемы решить, и слегка потренироваться, и отдохнуть, конечно.
— Не возникло мыслей: вот бы еще одну недельку лишнюю в Словакии провести?
— Было такое. Хоть я уже и давно живу в Петербурге, когда приезжаю домой, чувствую себя совсем по-другому. Но я привык, так что использовал предоставленные десять дней по максимуму.
— Следили за новостями из команды или предпочли полностью оградить себя от футбола?
— Так получалось, что все события прошли мимо меня. Ни с кем не созванивался, старался просто отдыхать.
— А когда узнали о первом летнем трансфере «Зенита»?
— Доменико Кришито? Уже по прилете в Петербург. Слухи о его возможном появлении ходили давно, но уверенности, что он станет зенитовцем, лично у меня не было.
— Какое у вас мнение сложилось об итальянце?
— Честно говоря, видел его всего один раз, когда он приезжал к нам на базу, чтобы познакомиться с новыми партнерами.
— Наверное, большую часть времени Кришито проводит вместе со своим соотечественником Алессандро Розиной?
— Без понятия, потому что с нами он пока не тренируется.
— Воспринимаете новобранца как своего конкурента?
— Конечно, ведь он тоже защитник. Но для команды это только плюс, если на одну и ту же позицию будет по несколько кандидатов.
— А вам не обидно, что клуб решил приобрести игрока на вашу позицию?
— Изначально я не приходил в «Зенит» как левый защитник, поэтому никаких обид у меня быть не может. Абсолютно нормальная ситуация, когда в команде появляется новый футболист.
Канунников — пример для Чеминавы и Петрова
— Как восприняли новость, что Игорь Чеминава и Сергей Петров отправляются в «Крылья Советов»?
— Если честно, я так до конца и не понял, они окончательно перебрались в Самару или отправились только на просмотр.
— Вас не удивило желание клуба отпустить сразу двух доморощенных футболистов?
— Видимо, сами парни решили попробовать что-то новое, ведь они не так часто попадали в заявку на матчи «Зенита». В «Крыльях» у них будет больше шансов появляться на поле, поэтому возможный переход я оцениваю только положительно.
— Наверняка у них перед глазами пример Максима Канунникова, который сейчас в Томске регулярно выходит в стартовом составе, при этом не забывая поражать ворота соперников «Томи».
— Да, я тоже так думаю. Постоянная игровая практика может позволить им вернуться в Петербург через год.
— Томаш, а что случилось с Сергеем Семаком? Только-только он восстановился после травмы, начал играть, и очередная напасть в виде перелома пятой плюсневой кости...
— Во время субботней тренировки, когда все и произошло, я ничего не заметил. А сегодня (в воскресенье. — «Спорт».) он появился на нашей базе в Удельной с гипсом на ноге. Очень жалко его, ведь это та же самая травма, которую он получил в конце марта в игре на Суперкубок с ЦСКА. Мягко говоря, он выглядел не очень счастливым, потому что, по всей видимости, выбыл на долгий срок.
— У вас в тот момент не возникло мысли, что, как говорится, «беда не приходит одна»?
— Даже думать не хочу о том, что и у меня может быть что-то подобное. Пожалуйста, не задавайте таких вопросов, а то сглазите.
Я рад питерской жаре
— А как сейчас проходят тренировки команды? Уже начали готовиться к кубковой игре с «Химками»?
— На первых тренировках главная задача — восстановление физической формы. Но и о работе с мячом, а также наигрывании каких-то тактических схем никто не забывает. Так что подготовка к Кубку России идет полным ходом.
— Наводили справки о подмосковной команде, чем она сейчас живет?
— Пока нет, позже из Интернета постараюсь что-то узнать.
— Лучано Спаллетти уже рассказал, как будет проходить работа в Удельной в ближайшие дни?
— Изменение лишь одно — вместо 11.30 мы начинаем тренироваться в 10 утра. Как вы сами понимаете, это связано с погодными условиями.
— Как оценили решение тренерского штаба провести перерыв в чемпионате в Петербурге, а не в Австрии, например, как сделали многие другие клубы?
— По-большому счету мне все равно, где тренироваться. Свои плюсы и минусы как есть сейчас, так и были бы, выбери тренеры другое место для работы. Какие именно плюсы-минусы? Озвучивать не хотел бы.
— Нынешнее лето в Питере столь же жаркое, как и в прошлом году. Как переносите подобную погоду?
— Тренироваться, конечно, тяжеловато, но все проходит в удовольствие. Лично я рад жаркой погоде, потому что дома в Словакии такими условиями мне не удалось насладиться. Что говорить, я люблю солнце (улыбается). А вот о том, чтобы открыть для себя какие-нибудь водоемы в Питере или Ленинградской области, пока не задумывался.