• Защитник «Тосно» Евгений Зубейко: «Румын схватил меня за горло — и понеслось!»

    20.01.15 01:09

    Одним из новобранцев «Тосно» зимой стал 25-летний футболист из одесского «Черноморца». Евгений Зубейко в минувшем году получил вызов в сборную Украины и «попылил» в Лиге Европы, дойдя до 1/16 финала. Корреспондент «Спорта День за Днем» встретился с Зубейко в Петербурге перед вылетом «Тосно» на кипрский сбор и разузнал, как развивалась его карьера, что «Зениту» противо­поставить ПСВ и как относиться к высказываниям украинских болельщиков.

    Не такой, как Мартин Эдегор

    — Помимо того что вы воспитанник донецкого «Шахтера» и всю профессиональную карьеру отыграли за «Черноморец», о вас практически ничего неизвестно. По крайней мере в России.
    — В академии «Шахтера» я пробыл буквально один год, а дальше у меня там немного не сложилось.

    — Тренеры не видели потенциала?
    — Они прямо сказали: «Ты слишком маленького роста, мы не видим перспективы» (сейчас рост футболиста 179 см. — «Спорт День за Днем»). На этом мы с ними и закончили.

    — Неприятно.
    — Конечно. Особенно в таком возрасте. В психологическом плане было очень тяжело. Именно тогда решил доказать всем, что я достоин играть на высоком уровне.

    — С учетом того, что в прошлом году вас вызвали в расположение сборной Украины, доказали?
    — Думаю, да.

    — Не пересекались потом с этими тренерами?
    — Нет. Но когда ребята из «Шахтера» приезжали к нам на просмотр в «Черноморец», они передавали привет от того или иного тренера. Было весело (смеется).

    — Что было после ухода из «Шахтера»?
    — Пробовал попасть в донецкий интернат имени Бубки, пробыл там около полугода, но условий для прогресса абсолютно не было. Решил забрать документы и уйти. После этого сидел дома, занимаясь со своим персональным тренером.

    — Сколько вам тогда было?
    — Лет шестнадцать-семнадцать.

    — Мартин Эдегор в пятнадцать дебютировал за сборную Норвегии…
    — Ну да, есть такие таланты. Но каждому нужно свое время. Какое-то время находился дома, играя за свою команду на первенства города и области. Затем решил попробовать свои силы в Эстонии. У моего отца там были связи с тренером, он позвонил, договорился. Приехал туда, пробыл полтора месяца, но все оказалось не так просто. Возникли проблемы с документами, визой… И там у меня не получилось. Вернулся домой, продолжил играть за область, где меня и заметили представители «Черноморца».

     

    Артемовск, как Тосно

    — Кто самый известный житель родного для вас Артемовска?
    — Сложно сказать. В свое время, наверное, это был Алексей Иванов (экс игрок киевского «Арсенала», «Карпат», «Таврии», «Закарпатья», проведший один матч за сборную Украины. — «Спорт День за Днем»). Все-таки он поиграл в высшей украинской лиге, поэтому для меня был настоящим авторитетом. Смотрел на него — и хотелось достичь такого же уровня, чтобы мной тоже гордились.

    — Если на улицах этого города спросить, кто такой Евгений Зубейко, каков будет процент правильных ответов?
    — Не знаю (улыбается). Но люди точно переживают за меня, интересуются у родителей, как мои дела. Когда приезжаю в город, люди узнают. Очень приятно.

    — В Тосно уже успели побывать?
    — Пока нет.

    — Я не был в Артемовске, но что-то мне подсказывает, что этот город похож на Тосно.
    — Перед тем как сюда ехать, я зашел в интернет, чтобы посмотреть информацию о городе. Так что, наверное, соглашусь с вами, что они будут чем-то похожи. Тосно — небольшой город, который строится, развивается.

    — Где планируете жить — в Ленин­градской области или Петербурге?
    — Общался с руководством и понял, что большинство ребят живут в Питере. Так что решил, что тоже остановлюсь здесь. Уже после сборов начну искать квартиру. Подписал контракт на два года — клуб предложил такой срок, который меня устроил.

    Негатив украинских болельщиков

    — В курсе комментариев украинских болельщиков, узнавших о вашем трансфере в «Тосно»? Цитирую: «Ехать за деньгами в рашку — себя не уважать».
    — Я реагирую на это спокойно. Знал, что с их стороны будут негативные слова в мой адрес. Это их право.

    — Принято считать, что спорт вне политики, но 7 декабря футболисты «Черноморца» и «Карпат» перед матчем чемпионата Украины вышли на поле в майках с надписью: «Слава украинской армии». Могли отказаться?
    — Честно сказать, я тогда этому вообще никакого значения не придал. Серьезно готовился к игре, поэтому даже не видел, что на этой майке было написано. Просто надел ее, как и все ребята.

    — Вы успели познать ужасы военных действий. В Одессе в этом плане было спокойнее?
    — В Одессе все, слава богу, спокойно. Но когда летом ездил в отпуск домой, то по ночам слышал взрывы и стрельбу. Было очень страшно. Слава богу, что в самом Артемовске все тоже спокойно. Но что творится за городом… Очень неприятно.

    — Будете перевозить в Россию своих родных? Кстати, о вашем статусе — женаты, есть ли дети?
    — У меня есть девушка, которой я планирую в скором времени сделать предложение. Планирую перевезти ее в Петербург после сборов.

    — Верите, что россияне и украинцы когда-нибудь смогут воскресить братские чувства?
    — Я надеюсь и верю в это. Хочу, чтобы был мир!

    Жесткий в меру

    — В матче Лиги Европы — 2013/14 с французским «Лионом» вы заработали удаление. Что там произошло?
    — Ох, тяжело вспоминать этот момент (вздыхает). Такой серьезный матч, а так получилось… Первая желтая карточка действительно была, а со второй я полностью не согласен. У меня не было намерений травмировать соперника, понимал, что уже есть карточка, поэтому действовал спокойно. Но судья решил показать мне вторую карточку.

    — Тренер украинской «молодежки» Сергей Ковалец считает, что в той ситуации вы были на сто процентов не правы.
    — Это его мнение. Я просмотрел множество повторов, на них действительно кажется, что там все очень жестко. Но у меня не было цели идти в такой стык.

    — Насколько вы жесткий защитник?
    — В меру. Но в каких-то моментах стоит проявлять жесткость.

    — Расскажите о товарищеском матче в феврале прошлого года против «Пандурия». Драка — редкое событие для футбола.
    — Моему оппоненту не нравилось, что я его слишком часто атакую, постоянно бегаю за ним, поэтому он принялся меня провоцировать. Пару раз ударил, цапнул. Ну а после фола на нем уже с моей стороны он схватил меня за горло — и понеслось (смеется). Ребята заступились за меня, началась заваруха, поэтому игру прекратили. Такого в моей карьере еще не было.

    У ПСВ слишком много авантюризма

    — В сезоне-2013/14 «Черноморец» пошумел в Европе, дойдя до 1/16 финала Лиги Европы. За счет чего удалось добиться подобного результата?
    — Во-первых, это заслуга главного тренера («Черноморцем» тогда руководил Роман Григорчук, ныне возглавивший азербайджанскую «Габалу». — «Спорт День за Днем»). У нас была сыгранная команда, все хорошо понимали друг друга на поле.

    — Поражение 0:1 по сумме двух матчей от «Лиона» в раунде плей-офф — главное разочарование в вашей спортивной карьере?
    — Наверное, так и есть. Оказалось, что с «Лионом» можно играть, ничего сверхъестественного во французах нет. Нам немного не повезло. Мне — в первую очередь.

    — Одним из соперников «Черноморца» в Лиге Европы был ПСВ. С голландцами совсем скоро играть «Зениту». Причем состав клуба из Эйндховена процентов на восемьдесят остался прежним. Как вам удалось обыграть ПСВ в гостях (1:0)?
    — Честно говоря, я не ожидал, насколько это молодая команда. Удивило, что ребята в таком возрасте уже достойно смотрятся на столь высоком уровне. Наверное, где-то это им и мешает. Слишком много авантюризма было в их действиях. При этом очень хорошая скоростная команда, здорово оснащенная технически.

    — Кто попортил нервов больше всего именно вам? Юрген Локадия, Мемфис Депай, Лусиано Нарсинг?
    — Я играл персонально против Депая. Очень скоростной футболист. Как его остановить? Не дать разбежаться. Смотрел за его игрой в сборной Голландии на чемпионате мира — он неплохо себя проявил. Защитникам «Зенита» стоит действовать с ним пожестче.

    — В нынешнем розыгрыше Лиги Европы московское «Динамо» дважды обыграло ПСВ. Тенденция? От некогда титулованной команды осталось только имя?
    — Так и есть. Сейчас делается больший акцент на молодежь, чтобы воспитать ее и продать в топ-клубы.

    Успешный результат — выход в премьер-лигу

    — Не считаете, что сделали шаг назад, поменяв украинскую премьер-лигу на ФНЛ?
    — Нет. Я вижу большие перспективы. Пообщавшись с руководителями «Тосно», понял, что в этот клуб вкладывается вся душа. С таким отношением команда обязана достигать поставленных целей.

    — В России вы становитесь легионером, лимит на которых, возможно, ужесточат. Не боитесь за свое место в составе?
    — Все зависит от меня. Понимаю, что в связи с лимитом на меня ложится двойная ответственность, поэтому придется на поле доказывать свое право на место в составе.

    — У вас есть дополнительный стимул. Наверняка хочется вернуться в сборную Украины и закрепиться там.
    — Конечно! Перед каждым футболистом должна стоять цель попасть в национальную команду. Предыдущий сбор сборной был слишком коротким, я провел всего несколько тренировок. Так что мне не удалось понять, рассчитывает ли главный тренер Михаил Фоменко на меня в будущем.

    — А шансы сыграть с Нигером в товарищеском матче были?
    — Шансы были, но в линии обороны оказалось слишком много футболистов. Очень хотелось выйти на поле, но тренер сделал ставку на других.

    — Насколько хорошо знаете, с кем придется конкурировать за место в составе «Тосно»?
    — Я изучил на сайте, кто играет в обороне команды. Кроме того, посмотрел пару игр «Тосно» из первой части сезона. Было интересно, что представляет собой новая команда.

    — Какие позиции на поле можете закрыть?
    — В академии «Шахтера» начинал нападающим. Когда оказался в интернате имени Бубки, меня ставили под нападающими. В «Черноморце» изначально был правым полузащитником, но с приходом Романа Григорчука меня перевели на позицию правого защитника. Сейчас, честно говоря, не понимаю, как я мог до этого играть на других позициях. У меня большая работоспособность, так что готов закрывать всю бровку.

    — В вашей новой команде есть такой футболист — Владимир Романенко. По ходу сезона из-за травм партнеров он играл на позиции защитника, а в игре с питерским «Динамо» его поставили в нападение, и он сделал хет-трик.
    — Я бы не сказал, что я настолько разносторонний футболист (улыбается). Такие футболисты, которые могут закрыть несколько позиций, по-настоящему важны для команды.

    — С кем-то из новых партнеров знакомы? Может, о ком-то слышали раньше? Александр Павленко, например, в Лиге чемпионов поиграл. Вот мимо нас проходит Сергей Нарубин — вратарь с огромным опытом выступлений в премьер-лиге.
    (Смущается) Знаю Станислава Причиненко. Как знаю, просто помню, что играл против него, когда тот выступал за симферопольскую «Таврию». Если не ошибаюсь, он также воспитанник академии «Шахтера». С остальными поближе познакомлюсь на сборах.

    — Какой результат по итогам сезона-2014/15 сочтете успешным?
    — Только попадание в премьер-лигу. Знаю, что две команды выходят напрямую, а еще две играют в стыковых матчах. Так что неважно, как именно мы выполним задачу на сезон, главное — попасть в премьер-лигу. Я слышал, что Александр Григорян проповедует агрессивный футбол. Надеюсь, это нам поможет добиться поставленных целей.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»